Заказать
обратный звонок

Между небом и морем

638 0 3 сентября 2013 24 марта 2015 3.8 мин.

Архитектор Мангадо внес заметный вклад в историю архитектуры, а его преподавательская и научная деятельность отмечены многочисленными международными призами и наградами. В 2011 году Мангадо был удостоен звания почетного члена Королевского института британских архитекторов (RIBA International Fellowship), а совсем недавно, в феврале текущего года, стал почетным членом Американского института архитекторов (AIA Honoray Fellowship). Обе эти организации отмечают высокую общественную значимость работ Мангадо и его значительный вклад в развитие архитектуры.

Франсиско Мангадо уже не раз высказывался в поддержку широкого использования керамических материалов в современной архитектуре, подчеркивая ее конструктивную ценность, эстетическую выразительность, удобство и широкие возможности для «рационального» использования. В своих лекциях и печатных статьях он отмечал, что большая заслуга в расширении сферы и качества использования этого материала в архитектуре принадлежит его производителям. По его словам, главное достоинство испанских керамистов в том, что они «ведут исследовательскую работу, сотрудничают с архитекторами и верят в свою продукцию». Эти слова находят подтверждение в многочисленных проектах, созданных Франсиско Мангадо в течение своей профессиональной карьеры.

На счету у Франсиско Мангадо бесчисленное множество проектов, которые неизменно отличает высокое качество исполнения и безукоризненный архитектурный вкус. Во многих из этих проектов керамика играет ведущую роль. Хорошо известен построенный по проекту Франсиско Мангадо испанский павильон на Всемирной выставке Expo Zaragoza 2008: оригинальное переплетение керамических труб, символизирующее густую тополиную рощу, которыми изобилует испанская область Арагон. Мангадо создал конструкцию, открывающую огромные возможности для сбережения энергоресурсов и, в то же время, представляющую собой весьма привлекательное архитектурное пространство, как по физическим объемам, так и по игре света. За это произведение Мангадо получил Премию Ceramica ASCER 2008, которую присуждает Испанская ассоциация производителей керамических покрытий (ASCER). Жюри премии отметило оригинальный подход архитектора к использованию керамического материала, полностью интегрированного в архитектурный облик здания.

Концертный зал Теулады-Морайры (фото 1).

В 2011 году Франсиско Мангадо удостоился особого упоминания жюри премии Ceramica ASCER за проект концертного зала в городе Теулада, работу менее известную широкой публике, но тоже удостоенную многих престижных наград. В этом проекте Мангадо архитектура служит посредником в диалоге двух природных стихий — моря и гор. Остановив выбор на таком традиционном материале, как керамика, Мангадо ищет и находит в ней новые изобразительные возможности, не отказываясь от ее практических свойств. В изысканном проекте концертного зала Теулады керамика вновь демонстрирует свой конструктивный потенциал.

Концертный зал словно перекидывает мост между двумя городами — Теуладой в горах и Морайрой на побережье. Эти города находятся далеко друг от друга, но принадлежат одному муниципальному округу и объединены одной территорией и одним культурным наследием. Все это, включая грандиозный природный ландшафт, послужило источником вдохновения для испанского архитектора. Участок, выделенный под здание концертного зала Теулады-Морайры, находится в новом микрорайоне Теулады, в самой высокой точке города, откуда открывается прекрасный вид на Морайру.

Благодаря своему местоположению, здание концертного зала хорошо просматривается из обоих городов, связанных общей историей. Оно выстроено на склоне горы, склоны которой обращены к юго-западу. Основные зоны доступа к зданию располагаются на его северном и юго-восточном периметрах таким образом, что с них видна Морайра и морское побережье. Хотя внутренняя планировка здания и назначение залов не вызывают больших затруднений, его географическое расположение продиктовало смещение всех особо значимых элементов к южному фасаду.

Концертный зал Теулады-Морайры (фото 2).Концертный зал Теулады-Морайры (фото 4).Концертный зал Теулады-Морайры (фото 3).

Гладкие и плавные формы облицованы керамогранитной плиткой, поддерживающей концепцию открытого фасада. Этот глубокий фасад напоминает тщательно отшлифованный алмаз, грани которого расположены таким образом, чтобы избежать прямого попадания солнечных лучей, столь жарких в этих средиземноморских широтах. Верхняя часть здания, угловатой, словно разорванной геометрической формы, также облицована керамической плиткой, которая создает здесь интересный эффект перемещения в пространстве. Днем она напоминает каменистый пляж, который издалека как будто сливается с морем. Ночью, когда мощный прожектор освещает дорогу, связывающую Теуладу и Морайру, та же поверхность напоминает театральные декорации. Именно керамика обеспечивает зрелищность и драматизм этого проекта.

В 2011 году концертный зал Теулады был удостоен премии Чикагского Атенеума и Европейского центра исследований в области архитектурного дизайна и градостроительства. Это была особая премия, потому что в отличие от других архитектурных наград, она присуждается не автору, а его произведению, отмечая тем самым заслуги всего коллектива людей, без которых воплощение проекта в жизнь было бы невозможным.


Отзывы
(0)
5 звёзд
(0)
Показать только отзывы с оценкой 5
4 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 4
3 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 3
2 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 2
1 звезда
(0)
Показать только отзывы с оценкой 1
Ещё не добавлено ни одного комментария
Написать отзыв
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Похожие статьи

Ванная во французском, английском, немецком стиле… А как должна выглядеть комната для водных процедур Королевства Таиланд? Предлагаем вам ознакомиться с основными тенденциями этой части интерьера и последними разработками тайских дизайнеров.

Для бюджетного частного домостроения в пригороде Тхуан Ан (Вьетнам) была разработана простая, но в тоже время привлекательная с точки зрения декоративности конструкция.

Буквально еще десять лет назад архитектура социальных проектов сводилась к возведению социального жилья, вызывая присущие такого рода начинаниям экономические конфликты и столкновение интересов. Понятие «социальная архитектура» является междисциплинарным и широко используется в общественно-политическом лексиконе.

К столетию со дня рождения Хичкока в Лондоне на станции метро Лейтонстоун, располагающейся на месте маленького городка, который в XIX веке был лишь пригородом столицы Великобритании, на стенах были выложены 17 мозаик, представляющих собой, в основном, фрагменты из его фильмов.

KERAMOGRANIT.RU
Москва
ул. Новогиреевская, 10к1
+7 495 966 38 80
manager@keramogranit.ru