Заказать
обратный звонок

Новаторство и искусство

471 0 19 декабря 2011 24 июня 2018 4.2 мин.

Не имеющая аналогов акция по восстановлению и обогащению наследия компании, страниц истории, повествуемых с помощью мультимедийного языка, который помещает экспонаты в определенный контекст, превращая их в главные действующие лица насыщенного прочтения прошлого. Галерея Марка Корона представляет собой новаторский музей, который следуя этапам развития самой старой компании «керамического» района Сассуоло, предлагает четкое повествование о происхождении, истории и развитии керамики, вплоть до внедрения высоких технологий для производства плитки в наши дни.

Реализованная компанией Abacus и Ассоциированными проектировщиками Сассуоло при участии разработавшей инсталляции миланской студии Ennezerotte. Галерея берет свое начало из Музея фабрики Руббьяни XIX века — экспозиции ценных образцов сассуольской керамики, дополненной экспонатами из Фаэнцы и других районов Италии.

Галерея Marca Corona, парадный входГалерея Marca Corona, выставочные залы

Как вспоминает главный исследователь этой коллекции Федерико Арньяни, первоначальным намерением, также как и в наши дни, было собрание свидетельств исторического наследия фабрики для того, чтобы любой заказчик мог осознать, как объединяются в современном производстве настоящее и прошлое, благодаря основательности и постоянству ее предпринимателей и мастеров. Маркетинговая операция ante Litteram, которая не только нашла поддержку в наши дни, но и была также дополнена сильным стремлением к маркетингу всего района, поскольку Галерея Марка Корона вобрала в себя дух территории, являющейся неотъемлемой частью успеха сассуольской керамики, наследником и продолжателем уникальной истории.

Маршрут экспозиции должен также продемонстрировать связанную с историей материала эволюцию технологии. Эволюцию, которую мы могли бы смело окрестить «революцией», когда в XVIII веке произошел переход от окрашенной терракоты к самой настоящей майолике. В тот период буржуазия становилась все более требовательной и настаивала на постоянном росте производства, сто нашло отклик у группы дальновидных людей, которые взялись за обучение местных мастеров приглашенными «чужеземными» ремесленниками, готовыми поделиться своими секретами.

Экскурсия по музеюГалерея Marca Corona, визуальная демонстрация

XIX век стал в свою очередь свидетелем важных изменений: разработки более дешевых производственных технологий и продуктов более высокого качества, которые внешне приблизили фаянс к фарфору и сделали его более легким материалом. После объединения Италии фабрика была куплена образованной и предприимчивой семьей Руббьяни.

«Руббьяни, — объясняет нам архитектор Винченцо Ванделли из Студии ассоциированных проектировщиков, — сразу же поняли, открытие каких рынков сулит объединение страны. Они были настоящими маркетологами, участвовали в национальных и универсальных выставках, сразу же по достоинству оценили силу рекламы, выпускали каталоги, которые потом распространяли повсюду, учились у конкурентов и побеждали их (Сассуоло взял верх над Флоренцией), рисковали и внедряли новые технологии, восхищаясь также очарованием северной плитки. Карло Руббьяни начал производство, которое, в конце концов, полностью вытеснило художественную продукцию фабрики».

Галерея Marca Corona, интерактивная демонстрация экспонатовОдин из выставочных залов галереи

Им стало производство керамической плитки. В конце маршрута Галереи Марка Корона предлагается более подробная информация о выпускаемой в наши дни плитке, которая, продолжает Ванделли, «более не является только воздухом, водой, землей и огнем, а представляет собой продукт сверхвысоких технологий, обладающий характеристиками, которые казались немыслимыми всего несколько лет назад. В ней проявляется также — хочу это особо подчеркнуть — большое внимание к вопросам переработки, энергосбережения, защиты окружающей среды…».

Множество посетителей уже познакомились с предлагаемой этим музеем увлекательной историей. Теперь одной из приоритетных задач в деле его продвижения является привлечение школ, поскольку экспозиция подходит для многочисленных способов прочтения и может превратится в важный и насыщенный информацией дидактический материал.

Компания Ceramiche Marca Corona посвятила эту Галерею покойному президенту концерна Конкорд, профессору Чирилло Муссини, который глубоко осознал ее ценность и сохранил ее целостность. Серию снимков Галереи можно посмотреть онлайн по адресу www.marcacorona.it/azienda/museo-ceramica-marca-corona.html



Отзывы
(0)
5 звёзд
(0)
Показать только отзывы с оценкой 5
4 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 4
3 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 3
2 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 2
1 звезда
(0)
Показать только отзывы с оценкой 1
Ещё не добавлено ни одного комментария
Написать отзыв
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Похожие статьи

Архитектурный проект Санитарного центра Альцгеймера им. Кассиано Тоццоли в Имоле: создание по-домашнему уютной и помогающей в лечении атмосферы.

Проекты Дьебедо Франсиса Кере, старшего сына главы селения Гандо из Буркина-Фасо, награждены швейцарской премией в области архитектуры BSI Swiss Architectural Award.

Ассоциация ASA, концерн Grupo Porcelanosa и Муниципальные советы городов Алькала-де-Энарес и Сантьяго-де-Компостела создали прототип искусственного дерева, призванный пропагандировать самодостаточность и устойчивое развитие.

Призеры ежегодной премии ассоциации FAD, созданной для поддержки развития искусства и дизайна интерьеров.

KERAMOGRANIT.RU
Москва
ул. Новогиреевская, 10к1
+7 495 966 38 80
manager@keramogranit.ru