В период с 9 по 12 февраля в городе Валенсия (Испания) все желающие имели возможность посетить одну из крупнейших выставок облицовочных покрытий Cevisama. На специальных стендах производители испанской плитки разместили свои новинки, большинство из которых через два-три месяца поступят в продажу в России.
Имитации
В современном дизайне плитки имитация других материалов — на пике популярности. Благодаря применению инновационных технологий керамика способна воспроизвести текстуру практически любого аналога, будь то камень, дерево, бетон, металл, кожа. Зачастую сразу и не разберешь, что перед вами — прочная и твердая облицовка или сосновая вагонка.
Сегодня для создания подобных имитаций широко используется цифровая техника переноса изображения с поверхности того или иного материала на поверхность плитки. Например, фабрики берут за основу камень или доску, сканируют верхний слой с последующей обработкой изображения на компьютере, а затем цветной глазурью печатают его как на принтере на поверхности керамики. В результате получается уникальный рисунок, который не повторяется на 20 кв. м. Также важным моментом в достижении максимальной реалистичности является особая технология создания текстуры, позволяющая не только внешне воспроизвести доску, но и в точности повторить все ее нюансы и изъяны — сучки, трещины, волокна древесины и пр.
Стиль ретро
В последнее время многие производители увлеклись выпуском настенных и напольных покрытий с орнаментами начала XX века. В этих коллекциях наблюдается творческий подход к классическим мотивам, представленных как в цветных, так и черно-белых декорах. Такая плитка вполне могла бы украсить интерьер какого-нибудь легендарного кафе в Барселоне или занять почетное место в пространстве кухни эпохи модерна. Подобное оформление очень напоминает ковер, сшитый из квадратных лоскутков в технике пэчворк.
Спецэффекты
Стремясь абстрагироваться от привычного дизайна керамических покрытий, многие компании идут на самые различные ухищрения, только бы создать уникальный продукт. Как показывает практика, здесь почти стопроцентно «выстреливает» визуальный эффект. Для этого производители экспериментируют с толщиной облицовки, выштамповывают объемные фактуры, наносят изображения в трехмерной графике и многое другое.
Размер имеет значение
Ежегодно в сфере производства плитки наблюдается планомерное увеличение ее формата. Если еще несколько лет назад размеры 60х60 или 40х80 см для керамических покрытий были самыми большими, то в настоящий момент можно встретить миниатюрные копии природного камня 1х1 м, 1х3 м, а также имитации досок из древесины 20х180 см и более.
Многогранники
Прошли те времена, когда форма плитки ограничивалась квадратом или прямоугольником. Современные производители предлагают на выбор пятигранные, шестигранные и даже фигурные образцы для отделки стен и пола. Однако это не означает, что такая плитка подходит абсолютно для всех поверхностей. С помощью таких многогранников логично обустроить, например, локальное панно.