Ванная комната: микс инновации и традиции

Красиво, функционально, экономно: в 2015 году мы наблюдаем, как дизайн в любом проекте задействован на все 360°, в глобальном мире он несет в себе персонализацию, технологический поиск в сочетании с классическим стилем, благополучие при бережном отношении к окружающей среде.

Современная жизнь наполнена оксиморонами, которые соседствуют бок о бок: глобальное и персональное, современное и классическое, экологическое и комфортабельное. Потребитель становится все более диверсифицированным, со своей культурой и восприимчивостью и в то же время он — гражданин мира, любознательный, внимательный и все более требовательный.

Следовательно, вкусы тоже самые разные и тенденции разнообразны, но итальянские производители плитки и керамики для ванной комнаты стоят в первом ряду, активно отвечая на различные требования. Без сомнения, большое значение сегодня имеют водосбережение и технические инновации, которые в основном скрыты, поскольку сегодня предпочитают подчеркнуть простую эстетику чистых минималистских элегантных линий и высокого дизайна.

ИННОВАЦИЯ И ПРИРОДА

Многочисленные и разнообразные новинки в техническом плане направлены на повышение стандарта качества, например, компания GSI Ceramica предлагает мягкие округлые формы коллекции Sand и недавно разработала специальную керамическую глазурь extraglaze, которая легко очищается, а также систему quickrelease для быстрой установки и извлечения крышки-сиденья для унитаза. Аналогично Sand, при создании коллекции Eden производства Ceramica Galassia, подписанной дизайнером Антонио Паскале, руководствовалась вдохновением, приходящим из мира природы с ее мягкими обволакивающими формами.

В коллекции Sand производства GSI Ceramica, округлые мягкие формы напоминают бескрайние песочные пустыни и по контрасту встает в воображении стремительный водный поток.

Коллекция Eden, спроектированная дизайнером Антонио Паскале для компании Ceramics Galassia, вдохновлена красотой природы и создает приятную атмосферу уединения.

ИННОВАЦИЯ И ГЕОМЕТРИЯ

Эффектные линии, правильные углы и спрямленные формы характеризуют серию Frozen, признанную культовой коллекцией Simas. По мнению генерального директора компании, Алессандро Скопетти, тенденция в 2015 году диктует современный линейный силуэт и размеры немного больше обычных. В новой коллекции проект исходит из овальной формы с пересмотром геометрических линий, пересекающих взаимосвязанные между собой окружности. Унитаз предлагается без хомута (rimless). В новой коллекции Stockholm для компании Globo линия и изгиб, квадрат и круг примыкают друг к другу и пересекаются, создавая яркий эстетический образ.

Компания Simas в коллекции Frozen предлагает для ванной комнаты скульптурное решение, яркое и выразительное, с четкой и лаконичной геометрией.

ИННОВАЦИЯ И ОБЩЕСТВО

По мнению компании Ideal Standard, будущее ванной комнаты будет зависеть от «эстетического диссонанса», т.е. от тесной связи, существующей между красивым дизайном и продвинутой функциональностью. Один известный невролог, доктор Джек Льюис, был привлечен к работе компанией и обнаружил, что функциональные и эксплуатационные качества продукта могут повлиять на восприятие его красоты, это исследование будет применено в конкретном случае дизайнером Диком Пауэлл. Постепенное старение населения и внимание к людям с ограниченными возможностями определило поиск компании 2В Box Docce в разработке душевой кабины с легкой установкой для замены ванн времен 70-, 80-, 90-х годов. Технологический поиск привел к созданию душевого поддона в уровень с полом и запатентованных пружинных шарниров для полного открывания створок, которые облегчают жизнь слабым социальным категориям.

Современный дизайн и чистые линии отличают душевую кабину производства Ideal Standard, коллекция Strada, с керамическим поддоном толщиной всего лишь 3,5 см и стеклянными панелями 6 мм.

Предприятие Box Docce 2В в серии 4000 следует концепции Design for all: поддоны вровень с полом, запатентованные пружинные шарниры, полное открытие дверей-гармошки для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.

ИННОВАЦИЯ И РОСКОШЬ

Микс классического и современного вкуса в компании Teuco называется «современной роскошью» и рассматривается как доминирующая тенденция 2015 года. В коллекции Autoritratti минимализм и пуризм сочетаются с такими ценными материалами, как мрамор, и таким роскошным цветом, как золото, все это дополняется паласами, шелком, лепкой, хрусталем и настенными обоями.

Коллекция Accademia производства Teuco несет в себе сплав классической роскоши и изысканного дизайна, ценные сорта мрамора и строгие формы.

Для компании Hatria драгоценные металлы тоже будут играть ведущую роль в этом году в сочетании с чистыми, минималистскими формами, слегка скругленными угловыми линиями и тонкими бортиками, как это демонстрирует коллекция Happy Hour 07.00 Trilogy Gold Edition.

Умывальная раковина выглядит как драгоценность в коллекции Happy Hour 07.00 Trilogy Gold Edition производства Hatria, ее декор выполнен в ремесленной технологии с использованием золота, которое наносится кисточкой вручную.

Предприятие Azzurra и в 2015 году продолжит следовать известному штампу «saper fare italiano» (умение сделать по-итальянски) путем искусного исполнения, графической креативности и мастерства ручной работы. В проекте Azzurra art промышленная продукция, действительно, интерпретирована как необработанное полотно с нарисованными на нем вручную полихромными мотивами, которые зрительно воспринимаются очень гармонично и становятся неотъемлемой частью сантехнического предмета.

Линия Risveglio в коллекции Azzurra Art напоминает вышивку и рельефную живопись с пиксельным эффектом.