Дизайн интерьеров. Пристрастие к ломаным элементам

Во многих проектах по дизайну интерьеров используются традиционные материалы, представляющие собой скопления разных видов камня. Чаще всего есть связующий элемент, который объединяет фрагменты натурального или окрашенного цемента, или небольших обломков камня, не используемых в сфере природного камня. Один из самых ярких примеров — терраццо. Дизайнеры по интерьерам и архитекторы ценят его природный характер. Кроме того, это может быть тренкадис, акриловый камень или плотный камень с эффектом «соль-перец». На последних выставках керамической индустрии были представлены коллекции, отражающие данную тенденцию.

В поиске альтернатив и графических вариантов дизайнеры обращаются к продуктам, образованным в результате скопления элементов (мрамор или пластмасса), а также к натуральному камню, на поверхности которого вкрапления видны лучше. Таким образом, частички становятся декоративным инструментом, при этом можно поиграть с их цветом или размером. В данном случае, одна и та же коллекция представлена в двух форматах, что позволяет комбинировать плитку с разными покрытиями, но одного оттенка.

В последние годы во многих странах Европы пристрастие к терраццо и ломаным элементам в дизайне набирает силу и постепенно развивается. Но в Испании данная тенденция проявляется довольно сдержанно из-за прошлого этого материала. Терраццо широко использовалось во время строительного бума в 60-е и 70-е годы, поэтому ассоциируется с работами низкого качества и считается «вышедшим из моды». В других странах это покрытие всегда считалось люксовым. Недаром, оно применялось в отделке венецианских дворцов XV века. Несомненно, это направление продолжит свое продвижение во всех европейских странах, и мы еще увидим его самое изысканное отражение в проектах по оформлению интерьеров.

При разработке дизайна материалов такого типа существует два пути: цвет (связующего вещества или частичек), а также размер и происхождение фрагментов. «На декоративном уровне они предлагают многочисленные возможности, поскольку можно играть с разнообразными цветами частичек и фона», говорит основатель студии Masquespacio Ana Milena.

С декоративной точки зрения такие покрытия воплощают классическую эстетику, но при выполнении проектов особую значимость приобретает мастерство их сочетания с остальными элементами. Цель состоит в том, чтобы придать поверхностям исключительно современный и актуальный характер.

В основном эта тенденция встречается в отделке полов, но со временем она обеспечит и другие способы применения, что связано с легкостью формования материала. Поэтому особую важность приобретают достижения в сфере технологий производства, которые позволяют имитировать эффект вкрапления кусочков или частичек не только на поверхности изделия, но и по всему объему. Таким образом, расширяются декоративные и архитектурные возможности покрытий такого типа.

Пристрастие к ломаным элементам стимулирует появление коллекций, основанных на той же стратегии дизайна. Например, в сфере натурального камня и вариантов его воспроизведения (гранит и керамика). Так, появляются новые интерпретации некоторых продуктов вулканического происхождения, в том числе гранита, или более классических природных материалов в виде керамической плитки «под камень», предназначенной для оформления интерьеров.