Реконструкция исторического административного здания нашла в керамограните убедительное техническое и эстетическое решение. Часть Италии осталась в сердце немецкого города Магдебурга, где совсем недавно закончились работы по реставрации Ратхауса, Древней Ратуши.

Здание городского управления, выходящее на центральную площадь Альтер Маркт, бывший древний рынок, всегда было символом этого города, название которого в переводе означает «Город женщин». С основанием архиепископства во времена Оттона I Великого, в Х-ом веке, город приобрел стратегическую важность и в дальнейшем отличался особым вниманием к гражданским и юридическим аспектам (знаменитое Магдебургское право, кодифицированное архиепископом Вихманном в ХII веке).

Здание муниципалитета, расположенное с восточной стороны площади, имеет сложную историю, состоящую из многочисленных сносов и реконструкций и сравнимую с птицей феникс, которая неоднократно возрождалась из пепла.

Изначальная конструкция относится к XII веку, она была частично разрушена в период Тридцатилетней войны в 1631 г. От этой первой конструкции остались лишь комнаты, где проводились ассамблеи городского совета. В дальнейшем, с 1691-го по 1698-й год, ратуша была отстроена заново под управлением Генриха Шмутце; она представляла собой двухэтажное здание из песчаника в стиле Ренессанса, идентичное тому, что находится сегодня на его месте на площади с номером дома 6.

16 января 1945 года, во время Второй Мировой Войны, в результате тридцатиминутной англо-американской бомбежки большая часть исторического центра города была полностью уничтожена, в том числе и Ратуша, которая обрушилась после воздушной атаки.

Последняя реконструкция относится к периоду с 1965 по1969 год: Ратуша была воссоздана в оригинальном стиле семнадцатого века. Внешне здание характеризуется фасадом с двойным ярусом арок, наложенных одна на другую, разделенных в районе фундамента, состоящего из блочного светлого камня, а в верхней части фасад украшен ионическими пилястрами; в центре портик венчает главный вход с бронзовой дверью - творением скульптора Генриха Апеля.

Недавние работы по восстановлению и реставрации были необходимы для придания нового убранства муниципальному комплексу в соответствии с возникшими требованиями администрации, городского совета и политических групп. Студия из Ганновера «Bahlo Kohnke und Partner» взялась за это дело.

Самые значительные трансформации заключались в выполнении дополнительных лестничных клеток и в добавлении лифтов и рамп для того, чтобы сделать это общественное здание еще более доступным со всех сторон; демократичное намерение, находящее свое воплощение в грандиозном центральном атриуме, который выходит сквозь широкий витраж на площадь Альтер Маркт, расположенную напротив. Кроме муниципального зала, который лежит в основе жизни ратуши, будучи оснащенным самыми современными средствами коммуникации, в результате реставрации были обновлены также залы городских властей и городского совета, а также некоторые конференц-залы.

Что касается галерей, открытых для публики, просторные салоны со сводчатыми потолками принимают выставки и различные мероприятия: именно в зоне наибольшего движения нашла свое применение итальянская продукция, призванная повысить ценность данных представительных интерьеров.

Серый пол из керамогранита от компании Ceramiche Marca Corona, напоминающий древний натуральный камень, простирается и последовательно покрывает некоторые залы Ратуши, придавая аккуратный и строгий вид, обладающий, однако, эффективным визуальным воздействием. Очень интересная деталь, где использование современного материала блестяще вписалось в исторический контекст важного общественного и представительного значения.

Ракеле Микинелли
(Courtesy Il Giornale dell’Architettura)