В начале 2011 года архитектурной студии López-Fando y Asociados было поручено спроектировать здание пансионата для людей с нарушениями интеллекта, которое конгрегация сестер-госпитальерок Пресвятого Сердца Иисусова планировала построить в городке Арройомолинос (Мадрид). Сегодня пансионат готов к работе и в ближайшее время примет первых постояльцев. Само здание выделяется гибкой модульной конструкцией и довольно красивым внешним видом. Как сказал архитектор Хоакина Лопес-Фандо, они «хотели создать в пансионате домашнюю, а не больничную атмосферу, классическую, без разных изысков и модных капризов, но с использованием качественных конструктивных решений и материалов для упрощения и удешевления дальнейшего обслуживания здания и его долговечности. Чтобы придать зданию уютный вид, вызывающий положительные эмоции, были использованы яркие краски».
Проект построен вокруг проходящей с севера на юг линии, по обе стороны от которой находятся различные функциональные зоны. Это позволило адаптировать здание к уклону участка и устроить входы на трех уровнях (-1, 0 и 1). На нулевом этаже расположен главный вход (с южной стороны) и выделяются два объемных блока. Первый из них — блок часовни, куда можно попасть прямо из фойе. Он зрительно выделен цветом и материалом. Второй блок — актовый зал (на верхнем этаже), нависающий над фасадами нулевого этажа и отличающийся от остального здания по цвету. На нулевом уровне также находятся приемная, кабинеты заведующего и администрации пансионата, пять залов для трудотерапии, кабинет реабилитации и парикмахерская. Благодаря перепаду высот внизу разместился подземный гараж. В системе вентилируемого фасада использован керамогранит Ston-Ker (имитация натурального камня без недостатков этого материала) двух видов: Arizona Arena от фирмы Porcelanosa и — на промежуточных элементах и на фасаде актового зала — Ferroker производства компании Venis, напоминающий черненую сталь (формат 45x90 см).
В западной части корпуса на верхнем этаже, помимо актового зала, находятся другие кабинеты администрации, ряд залов и лазарет. А в восточном крыле выделено место для первого из пяти отделений проживающих. Там же находится веранда, на которой можно проводить лечебные процедуры на воздухе либо играть и отдыхать, не боясь суровых климатических условий. Снаружи ее дополняет сад. На двух верхних уровнях схема планировки сохраняется: все помещения находятся к востоку от главной оси здания, на каждом этаже размещены два отделения для проживающих. Другими особенностями проекта является необычное расположение пяти комнат в каждом отделении и то, что здание выстроено рядом с заповедной лесопарковой зоной. Во всех внутренних помещениях на полах уложен крупноформатный керамогранит. Из таких же плит набран цоколь для защиты нижней части стен. Результат полностью отвечает требованиям к простоте очистки, безупречному внешнему виду и долговечности. Во влажных помещениях в качестве напольного покрытия использован керамогранит Avenue Brown 30x30 см, а стены облицованы плиткой Town White 30x60 см (обе модели произведены компанией Urbatek). Облицовочное покрытие в ванных комнатах — Town White 30x60 см, а для полов выбрана плитка Avenue White Texture 30x30 см от фирмы Urbatek.
Уровень -1 приходится на западную часть здания и отведен под вспомогательные и служебные помещения. Территория вокруг корпуса благоустроена с применением материалов разного цвета и текстуры, а часть ее выделена под огород, уход за которым станет частью реабилитации больных. Чтобы выполнить требования к внешнему виду, долговечности и простоте ухода за зданием, проектная студия решила широко использовать керамогранит различного типа, фактуры, цвета и формата, потому что он удовлетворяет всем запросам заказчика.
«Фасады выполнены в виде двух блоков с разным характером. В восточной части здания, где находятся жилые помещения, окон меньше, доминирует массивный объем, здание имеет вид жилого дома. На западе, где сосредоточены залы для терапии и социальной жизни, наоборот: фасады более открыты за счет наличия больших остекленных участков, контрастирующих с восточной частью корпуса. Центральная линия зрительно обозначена стеклянной крышей, которая прерывается лишь в местах соединения с различными зонами, так что все здание в целом кажется очень прозрачным, а пространства гармонично перетекают друг в друга, образуя единое целое», — подытожил архитектор.