Заказать
обратный звонок

Новое будущее вокзала Порта Нуова

339 0 23 января 2014 17 мая 2018 3.4 мин.

Возрождение главного железнодорожного вокзала Турина, торжественное открытие которого состоялось в феврале 2009 года (хотя часть строительных работ продолжается до сих пор), стало возможным по двум причинам. Первая из них - мощный проект модернизации и валоризации недвижимости, запущенный компанией Grandi Stazioni spa, целью которого является обновление 13 важнейших железнодорожных вокзалов Италии: кроме туринского Порта Нуово, который занимает третье место в Италии по количеству ежедневно перевозимых пассажиров (192 000 человек), центральные вокзалы в Бари, Болонье, Милане, Неаполе, Палермо, Санта Мария Новелла во Флоренции, Бриньоле и Пьяцца Принчипе в Генуе, Термини в Риме, Местре и Санта Лючия в Венеции, Порта Нуова в Вероне.

Главный железнодорожный вокзал Турина

Второй причиной послужили местные перемены, которые избавили Турин от печального имиджа города одной компании. Ими стали разработанный в 1995 году студией Gregotti Associati план городского обустройства, который был направлен на восстановление города вдоль железнодорожных путей в направлении Милана, возврат к использованию десятков заброшенных зон (от Карпано до суконной фабрики Colongo и ремонтных мастерских OGR), проведение Олимпиады, открытие долгожданной первой линии метрополитена и многочисленные культурные и гастрономические начинания (от мира Slow Food до музейных и кинематографических центров). Вот только некоторые из событий, продемонстрировавших желание создать для Турина новую роль на национальном и международном уровне.

Идея реконструкции вокзала Порта Нуова зародилась из проекта Марко Тамино (который подготовил сначала предварительный, а затем окончательный план в период с 2000 по 2004 г.г.) и воплощается в жизнь руководимой Джузеппе Амаро компанией Italiana Costruzioni при сотрудничестве художественного консультанта Луки Моретто. Реконструкция, которая обошлась в 45 миллионов евро, затронула в основном внутреннюю часть здания, построенного по проекту Алессандро Мацукетти и Карло Чеппи и открытого в 1864 году. Расположенное в самом центре города, между проспектом Витторио Эмануэле II, улицами Сакки и Ницца, сооружение сохранило и укрепило свою индивидуальность, поскольку реставрационные работы его внешней части ограничились чисткой и восстановлением потрескавшихся деталей. Внутреннюю же реорганизацию вокзала можно разделить на две части.

Центральный зал вокзала

Первая часть коснулась «зоны вокзала», которая, несмотря на продолжающиеся железнодорожные перевозки по 20-ти существующим путям (на которых не было произведено никаких серьезных работ), в целом была сокращена. Были модернизированы и объединены в едином пространстве, перенесены ближе к перронам и отдалены от главного входа билетные кассы, залы ожидания и зоны для пассажиров, что облегчило доступ от второстепенных входов (прежде всего, с улицы Сакки). Вторая часть реконструкции затронула имеющую выход в город торговую галерею площадью 15 000 кв.м, которая превратилась в основу всего комплекса и служит фильтром между предстающим во всей красоте своего полукруглого покрытия главным залом, куда поднимаются эскалаторы из метрополитена, и железнодорожными путями.

В галерее, размещенной на двух уровнях, благодаря строительству нового, отделенного от главного зала большим защитным стеклом мезонина, были изменены с целью повышения эффективности использования торговых площадей все переходы, несмотря на то, что это вызывает легкое чувство растерянности у пассажиров, ищущих в главном зале выходы к поездам. При реконструкции были использованы различные материалы. В уже существующих частях здания была отреставрирована штукатурка, витражи, каменные элементы (напольного покрытия и колонн), лепнина (на некоторых, практически неизвестных ценных участках). В новых частях, оживленных яркими красками, преобладают материалы, соответствующие представлению о «больших вокзалах»: металл и стекло на парапетах, вертикальных (и мезонине над главным залом) и горизонтальных (на крытой, обустроенной между проходами «площади») перекрытиях, а также в подвесных потолках, на эскалаторах и в лифтах; матовый керамогранит (цвета Pietra Serena коллекции Ambienti компании Caesar) для обширного напольного покрытия мезонина.

Сегодня вокзал Порта Нуова несомненно выглядит более красивым, оживленным и современным, однако его трансформация еще не завершена, а его будущее зависит прежде всего от нового вокзала Порта Суза, который в 2012 году стал терминалом для высокоскоростных поездов.


Отзывы
(0)
5 звёзд
(0)
Показать только отзывы с оценкой 5
4 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 4
3 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 3
2 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 2
1 звезда
(0)
Показать только отзывы с оценкой 1
Ещё не добавлено ни одного комментария
Написать отзыв
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Похожие статьи

Воспользовавшись материалами концерна Grupo Porcelanosa, студия Lopez-Fando y Asociados создала проект современного пансионата для людей с нарушениями интеллекта, полностью отвечающий специфике подобного заведения.

Представляем вашему вниманию список крупнейших зарубежных интерьерных выставок, для того, чтобы иметь возможность ориентироваться в ключевых событиях и планировать поездки на действительно значительные события из мира дизайна.

Настоящей душой проекта, благодаря эффективному использованию света, стал бутик дорогих часов, в интерьере которого была создана театральная атмосфера.

Клиника Malo Clinic Health & Wellness — инновационная во всех смыслах структура, стиль которой не испорчен ни кичем, ни излишним аскетизмом, которым так часто грешат медицинские учреждения.

KERAMOGRANIT.RU
Москва
ул. Новогиреевская, 10к1
+7 495 966 38 80
manager@keramogranit.ru