0 0 22 мая 2017 4.2 мин.
Архитектура нового времени

По проекту студии Archea Associati для местного Общества милосердия создано новое рабочее здание и траурная часовня, предназначенные для многогранной деятельности братства.

Строительство небольшой часовни Милосердия в местечке Террануова Браччолини (муниципалитет, имеющий не более 12000 жителей в провинции Ареццо) является частью более масштабного проекта, осуществленного флорентийской студией Archea Associati по заказу известного на этой территории Почетного Братства Милосердия, которое нуждалось в новом помещении для проведения своей многогранной деятельности на службе населению. Этот проект заставляет вспомнить тех, кто основал эту католическую ассоциацию, насчитывающую долгую историю, уходящую корнями в XIX век. Она действует на добровольной основе и оказывает помощь нуждающимся, соблюдая правила христианского милосердия: сегодня это общество является частью Национальной Конфедерации Милосердия Италии, а его основание восходит к 1855 году, с тех пор оно работает в городке Террануова Браччолини. В 1928 году братство приобретает первую карету скорой помощи и оказывает поддержку жителям территории, строит небольшую больницу, завершенную в 1914 году, а в 1950 году создает поликлинику, размещенную в помещениях исторического здания.

Часовня Милосердия (фото 2)

Сегодняшняя деятельность включает в себя оказание санитарных услуг (неотложная помощь по соглашению с телефонной службой 118, курсы по оказанию первой помощи, кареты скорой помощи для транспортировки людей, а также органов и крови), социальной помощи [транспортировка инвалидов, оказание первой помощи по телефону и телефон доверия против ростовщичества), вплоть до предоставления похоронных услуг согласно христианскому обычаю. Комплекс, спроектированный студией под руководством Марко Казамонти, отвечает всем требованиям Братства и состоит из нового оперативного здания и часовни, которая была открыта в конце 2015 года. Он расположен на дороге, ведущей в город, и занимает прямоугольный участок, длинный и узкий по форме, площадью примерно 2000 кв. метров. Соединенные между собой подземным помещением, где расположены склады, технические службы и крытый гараж для карет скорой помощи и служебных машин, рабочее здание и часовня составляют единое целое, скоординированное по форме и объему, гармонично вписываясь в окружающий городской контекст.

Плитка Esagona представляет собой призматическую шестиугольную фигуру с длиной стороны 19,5 см

Рабочее здание, небольшое, но своеобразное, имеет два этажа над землей, в основании оно неправильной формы, его продуманные фасады не закрывают стоящей за ним часовни, которая защищена от дороги и занимает заднюю часть участка. Объем небольших размеров, над которым возвышается колокольная башня, его интерьер представляет собой зал с двойной высотой, в котором имеется алтарь напротив главного входа, расположенного между двумя частями здания, и два помещения для прощания, приватно раздельные, доступ в которые расположен с боковой стороны здания, они сообщаются с залом прощания и завершают внутреннее пространство. Как и рабочее здание Братства, часовня тоже имеет неправильную форму, два входа в нее расположены в нишах и углублениях на восточном и северном фасадах.

Шестиугольная керамогранитная плитка от компании Tagina покрывает почти весь экстерьер, переходя на кровлю

В процессе разработки и создания часовни Милосердия в Террануова Браччолини керамический гранит стал главным элементом, определяющим саму архитектуру. Специально спроектированная студией Archea Associati в сотрудничестве с компанией Tagina почти непрерывная поверхность из шестиугольных плиток покрывает почти весь экстерьер, переходя на кровлю, имеющую довольно сложную геометрию, и отличает часовню отрядом стоящего рабочего здания. И хотя оба сооружения являются детищем одного формального подхода, такое решение украшает часовню и делает ее более прочной.

Часовня Милосердия, спроектированная студией Archea Associati (фото 5)

Плитка Esagona представляет собой призматическую шестиугольную фигуру с длиной стороны 19,5 см, она выполнена из керамического глазурованного гранита, наклеенного на металлические перфорированные панели по принципу вентилируемых фасадов. В облицовке чередуются трехмерные и плоские элементы, соединенные швами из окрашенного силикона, что создает единый и одновременно вибрирующий фон с переливчатым эффектом под воздействием света.

Плитка наклеена на металлические перфорированные панели по принципу вентилируемых фасадов