Coblonal: «Керамика способна адаптироваться к новым временам»

Joan Llongueras, креативный директор студии дизайна интерьеров и декорирования, отвечает на вопросы корреспондента El Periodico del Azulejo о ситуации в керамическом секторе.

— Когда и как появился проект Coblonal?

— Начав карьеру в строительном секторе, я приобрел опыт в выполнении проектов для третьих лиц. Поэтому в 1994 году было принято решение параллельно начать собственный бизнес, и вместе с партнерами мы учредили Atama 30 (Arquitectos Tecnicos Millonarios Antes de los 30). Три года спустя, в 1997 году, мы создали Coblonal, и сосредоточили на этой работе все свое внимание. Она стала эталонной в нашей стране студией архитектуры интерьеров, дизайна и декорирования пространств.

Наша миссия заключалась в том, чтобы разработанный дизайн помогал делать жизнь наших клиентов более легкой. Кроме того, мы стремились предоставлять наилучший сервис. Проекты Coblonal основывались на глубоком понимании потребностей и предпочтений потребителей в поиске функциональности, красоты и вневременного внешнего вида. Мы делам дома, чтобы жить в них и любоваться ими.

— Сколько сейчас человек входят в команду, и на каких проектах вы специализируетесь?

— В настоящее время в Coblonal работают 12 человек: архитекторы, технические архитекторы, специалисты по оформлению интерьеров, промышленные инженеры и дизайнеры, экономисты. Опыт в строительной сфере способствует глобальному видению при разработке проекта, что гарантирует успех.

Команда студии дизайна Coblonal

— На что вы направляете свое внимание после завершения экономического кризиса?

— Очевидно, что сейчас сектор ощущает существенные последствия кризиса. В то же время он выступил своего рода фильтром, и сейчас при разработке проектов клиент получает профессионализм, качество и отличный сервис. Что касается нас, то можно сказать, что благодаря доверию клиентов и усилиям всей команды студия переживает очень хорошее время, и это приносит огромное удовлетворение.

— Какие у вас «отношения» с современными керамическими материалами? Что бы вы отметили из новых возможностей плитки?

— В последние годы мы открыли и увидели много новых возможностей и способов применения керамики, например, современные варианты использования в фасадах, обеспечивающие высокую гибкость и создающие игру с солнечным светом. Речь идет о традиционном материале, тесно связанном с нашей культурой, но, несомненно, он способен адаптироваться к новым временам, и у него хорошие перспективы на будущее.

— Считаете ли вы, что производители плитки сейчас больше, чем в прошлые годы, заботятся о нуждах архитекторов и дизайнеров по интерьерам?

— Да, однозначно. Сейчас на первый план выходят розничные продажи. Кроме того, коллекции в большей степени ориентированы на наши запросы и соответствуют им, они открывают больше возможностей для индивидуализации (цвета, покрытия, форматы). Постоянное развитие интернета обеспечивает и новые технологии представления продуктов, что тоже стоит учитывать.

— Среди коллекций, недавно выпущенных производителями плитки, какие особенно привлекли ваше внимание?

— Я бы отметил новые варианты, вдохновленные гидравлической плиткой XIX века, переосмысленные с учетом современной эстетики. Речь идет о направлении, которое мне очень близко, и сейчас, благодаря этим новым материалам, можно играть не только с сочетанием цветов и узоров, но и с новыми текстурами и геометрическими формами.

— С какими марками вы работаете чаще всего?

— В Coblonal мы работаем с марками и производителями, которые предлагают самое высокое качество, но у нас нет особой связи с кем-то конкретно. Для каждого проекта мы проводим новый тщательный поиск с целью найти наиболее подходящие покрытия.

— Вы можете назвать какой-либо недавно выполненный проект, в котором большую роль играла керамика?

— Да, например, разработка дизайна и декора квартиры в Саррия, где мы использовали напольный керамогранит.