Заказать
обратный звонок

Абстракция чистых форм на берегу океана

339 0 1 ноября 2013 16 июня 2018 3.4 мин.

В ста девяти километрах на юг от Лимы, на берегу океана, расположилась деревушка, которая получила название Серро-Азул (что в переводе означает «голубой холм»), благодаря синеве окружающих ее возвышенностей. Здесь есть и большой пляж, и высокие волны, которые очень полюбили нередко встречающиеся здесь серфингисты. Мелкий и темный песок местами прерывается едва заметными скалами. Одна из них образует что-то наподобие каменистой ниши: именно здесь Хавьер Артади — один из самых известных южноамериканских архитекторов недавно реализовал один из своих проектов, получивший название Las Palmeras. Речь идет о параллелепипеде, имеющем восхитительную и строгую, однако в то же время не минималистскую форму, которая одновременно отделяет и вписывает его в окружающий пейзаж: «абстракция чистых форм» — так определил его сам архитектор.

Здание имеет три уровня, каждый из которых отличается только ему присущими размерами, планиметрией и оформлением. Первый уровень облицован беспорядочно уложенной мозаикой из морских камешков, создающей впечатление ее «растворения» в находящейся рядом скале. На нем расположены гараж и зона для гостей. Второй этаж, где находятся спальни хозяев, отличается полосатой оболочкой с большими окнами. Однако самым красивым является третий этаж, состоящий из гостиной, столовой и кухни, поскольку помимо закрытого корпуса, он также оборудован большой открытой террасой. На ней были обустроены защищенные с двух боков стенками с отверстиями для лучшего проникновения света и воздуха открытая гостиная и узкий бассейн, который также исполняет роль парапета.

Параллелепипед строгой минималисткой формы.

«Я хотел, — говорит Артади, — создать ощущение нахождения в открытом море, похожее на то, которое возникает на капитанском мостике корабля». Отсюда открывается необыкновенно красивый вид на бесконечный горизонт океана, который полыхая в лучах заходящего солнца, освещает бассейн собственным светом и становится совершенно неподражаемым. Внутренние помещения просторны, их окна смотрят на океан, который превращается в декоративный фон. Их собственный декор очень скромен, некоторые предметы встроены в стены и выступают из них ровно настолько, сколько нужно для придания движения окружающей обстановке. Материалы созвучны общей теме проекта: слои стекла, стали и дерева сменяют камень, за которым следует окрашенный цемент.

Для напольного покрытия использована одноцветная керамика правильной формы. Ее выбор не случаен: использование темно-серой плитки Stromboli из коллекции «Basaltina» компании Casalgrande Padana напоминает окружающие дом скалы и одновременно создает выразительный контраст с белоснежными стенами. Кроме того, керамика элегантно и строго подчеркивает разделение пространств, а на потрясающей, напоминающей открытый дворик террасе, она играет решающую роль. Окаймляющая бассейн плитка отмечает границу между искусством и природой, между строением и морским пейзажем.

Вид на океан

Хавьеру Артади удалось достичь великолепных результатов; он усовершенствовал собственный проект дома на пляже Las Arenas, который в 2004 году привлек внимание любителей и критиков архитектуры, завоевав множество премий. Речь идет о проекте, воплотившем в себе зрелый и индивидуальный стиль мастера, открытый влиянию греческой, итальянской, марокканской приморской архитектуры с одной стороны, и творчеству Ле Корбюзье — с другой, которые архитектор приспособил к условиям местности. Вот, что сказал сам Артади: «Я работаю архитектором на побережье Перу — пустынной полосе с уникальными характеристиками, объясняющимися проходящему здесь холодному течению Гумбольдта, которое способствует не слишком жаркому климату и почти полному отсутствию дождей. Думаю, что моя архитектура самым естественным образом реагирует на такие условия и это отражается в конечном результате. В своей работе я преследую две цели: разработать правильное с геометрической точки зрения и легкое для прочтения архитектурное сооружение и обеспечить легкое и эффективное ведение в нем человеческой деятельности. А еще я заинтересован свести до минимума количество используемого материала». В эффективности этих идей можно убедиться наглядно, взглянув на метафизические конструкции концептуальной архитектуры, которые связаны с чрезвычайно заманчивой и удобной для жизни идеей тишины.


Отзывы
(0)
5 звёзд
(0)
Показать только отзывы с оценкой 5
4 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 4
3 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 3
2 звезды
(0)
Показать только отзывы с оценкой 2
1 звезда
(0)
Показать только отзывы с оценкой 1
Ещё не добавлено ни одного комментария
Написать отзыв
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Похожие статьи

В огромном торговом центре Mall The Avenues в Кувейт-Сити керамогранит сыграл решающую роль в оформлении универмага одной из самых важных международных марок моды и товаров класса «люкс».

Именно в этом заключается основная суть проекта большой виллы, погруженной в покой элегантного и эксклюзивного жилого района неподалеку от Нью-Йорка. Ее проект смело объединил в себе традиции и самые современные материалы. Кроме того, он получил премию Ceramics of Italy Competition 2013 во время проведения крупнейшей выставки керамических материалов в США.

Ванная во французском, английском, немецком стиле… А как должна выглядеть комната для водных процедур Королевства Таиланд? Предлагаем вам ознакомиться с основными тенденциями этой части интерьера и последними разработками тайских дизайнеров.

Для бюджетного частного домостроения в пригороде Тхуан Ан (Вьетнам) была разработана простая, но в тоже время привлекательная с точки зрения декоративности конструкция.

KERAMOGRANIT.RU
Москва
ул. Новогиреевская, 10к1
+7 495 966 38 80
manager@keramogranit.ru