Представьте себе, что вы попали по другую сторону зеркала Алисы. Только с одной большой разницей: в приключениях Алисы в стране чудес Льюиса Кэрролла с одной стороны был реальный мир, а с другой — сказочный. В истории, о которой пойдет речь, оба пространства существуют в действительности и, тем не менее, являются противоположностью друг друга: снаружи — зеленые луга, крутые склоны гор, домишки с остроконечными крышами; переступив порог дома — рациональное и ультрасовременное пространство под знаком дизайна.
Однако давайте по порядку. В Швейцарии, в городке Вил Томас Хиндер построил небольшой дом, который мало что взял от местных традиций и был полностью навеян современными архитектурными течениями. Три надземных этажа и столько же квартир — по одной на каждый жилой этаж; плоская крыша, большие террасы и окна фасада, подставленные солнцу и открывающие прекрасный вид. Дом возвышается в прилегающем к склону холма месте. Планировка каждой жилой единицы имеет очень рациональное распределение. Разница между тремя квартирами минимальна: одна из них находится на уровне сада, другая — на втором этаже, а третья — в аттике. Вся дневная зона выходит сплошным большим окном, подчеркивающим красоту вида, на главную террасу, которая огибает дом по периметру.
Кухня и столовая — у всех на виду. В каждой квартире есть хозяйская супружеская спальня с прилегающей к ней ванной комнатой. Еще три спальни меньших размеров завершают планировку. Обстановка описываемой резиденции является своеобразной данью дизайну made in Italy, благодаря мебели марок Cassina, Catellani&Smich, MAP, MDF и пр. В гостиной особо выделяются спроектированные Ле Корбюзье кресла. Они установлены на полу из уложенной во всем доме белой полуполированной керамогранитной плитки большого формата (60x60 см) серии Eternity (марки Cipa Gres). В частности, как уже было отмечено выше, в полностью открытой зоне гостиной и столовой с кухней: здесь однородность материала подчеркивает ощущение открытого пространства, объединяя его и расширяя в то же время его поверхности.
Созданию такой атмосферы способствует прежде всего свет: белый цвет безраздельно господствует как в мебели, так и в облицовке, а прекрасная освещенность помещений обеспечивается сплошной прозрачной стеной, которая в буквальном смысле слова опоясывает не только пространство гостиной, но и всей дневной зоны. С трех сторон — из гостиной, из столовой и из кухни открывается панорамный вид на долину, в которой раскинулся этот швейцарский городок. Невозможно не заметить контраст (помните зеркало Алисы?): изысканная и слегка разреженная атмосфера современного дизайнерского интерьера внутри дома создаст противовес зелени холмов и традиционной архитектуре соседних строений, которые кажутся настоящими природными пейзажами, вставленными в раму за большими стеклами. Тем не менее, этот контраст не шокирует. Напротив, он приятен, благодаря гармоничности сделанного выбора. Подобно тому, как в любом интерьерном проекте антикварные вещички уживаются с современной мебелью, так и в этом ласкающем взор швейцарском городке небольшой дом, говорящий на языке современной архитектуры, гармонично вписался в окружающий пейзаж.
И все же вернемся к интерьеру. Неуклонно следуя строгому и стерильно чистому стилю, вся мебель окрашена если не в белый, то в светлый цвет; все функциональное оснащение кухни скрыто в практически монолитном моноблоке с каменной столешницей и чистой индукционной плитой. О его назначении можно догадаться только по наличию над ним вытяжки. В ночной зоне однородность также обеспечена сплошной облицовкой полов и стен той же самой светлой керамикой, которая в ванных комнатах полностью покрывает все стены. Что касается облицовки, то большую характерность ей придает покрытая каменными брусками задняя стена одной из спален. Любые решения полностью соответствуют формальной строгости всей обстановки интерьера.