Хесус Роденас и Мигель Оливарес основали в 2006 году предприятие Cor & asociados. Цель компании и его лейтмотив, по утверждению самих учредителей — делать невозможное возможным. Здесь ведется поиск оптимальных творческих решений на основе комплексного междисциплинарного подхода к проектам. Проект Аудиториум + Концертный зал (Дом культуры MUCA) — отличный пример такого подхода.

B 2001 году студенты архитектурного факультета Высшего политехнического училища Аликанте, Мигель и Хесус, записались на Семинар по использованию керамических материалов, организованный ассоциацией ASCER в Кастельоне. Их цель была простой — познакомиться со свойствами материала, о котором они знали совсем немного. В те дни Мигель и Хесус прослушали несколько лекций о керамике и ее технических особенностях. Докладчики познакомили их с широкими и разнообразными возможностями керамических материалов, с перспективами их развития.

Дом культуры MUCA

Благодаря семинару, организованному Испанской ассоциацией производителей керамических покрытий будущие архитекторы получили возможность изучить керамическое производство, посетив несколько заводов. По их собственному признанию, этот опыт оказался очень полезным, как с теоретической, так и с практической точки зрения, так как знания были подкреплены производственным опытом. С тех пор керамика превратилась в неотъемлемую часть работы молодых архитекторов, привела к ним многих интересных людей и позволила создать широкую профессиональную сеть.

В 2008 году консистория города Алгенья (провинция Аликанте), насчитывающего 2000 жителей, занятых преимущественно в сельском хозяйстве и в добыче мрамора, приняла решение изменить культурный облик города в рамках имевшихся в распоряжении градоправителей достаточно скромных средств. Студия Cor & Asociados была избрана в качестве автора проекта здания, предназначенного для всех музыкальных и культурных мероприятий города. Идея была реализована в рекордно короткие сроки, на основе принципов устойчивого развития, с учетом экологических, социальных и экономических условий региона. Проект включал строительство нового здания и реконструкцию старинных казарм Гражданской гвардии.

Проект включает строительство нового здания и реконструкцию старинных казарм Гражданской гвардии.

Жители города уже давно испытывали необходимость в здании, где они могли бы собираться и проводить культурные мероприятия. Выбор керамогранита для этой цели не случаен: проект требовал универсального и прочного материала, внушающего доверие и обладающего неизменными, хорошо известными специалистам свойствами. Преимущество керамогранита состоит и в его способности создавать разнообразные ощущения, вызывать у людей определенные эмоции. Такая идея появилась у авторов проекта с самого начала, но они не могли материализовать ее, пока нужный материал не был найден.

Им стала плитка с радужным покрытием, создающим эффект постоянного изменения, вибрирующей, неуловимой текстуры. Аудиториум представляет собой параллелепипед, схожий по форме с мраморными глыбами, добываемыми на близлежащем карьере. Сочетание такой формы с перламутровым рисунком поверхности, способствует гармоничной интеграции здания в окружающий ландшафт. Архитекторы Хесус Роденас и Мигель Оливарес на собственном примере продемонстрировали, что даже при ограниченных средствах можно реализовать качественный архитектурный проект. Сегодня устойчивое развитие — концепция, связанная не только с окружающей средой, но и с экономическими и социальными аспектами жизни людей. Пример тому — проект дома культуры MUCA.

Геометрия концертного зала напоминает мраморные глыбы, добываемые недалеко от города.

Авторы проекта считают, что постоянные инновации в использовании, формах и осмыслении керамических материалов — правильный путь развития керамической отрасли и основная задача на будущее. По их мнению, керамический материал имеет огромный потенциал использования благодаря своей эмоциональной ценности, связанной с многообразием цветов, насыщенностью, глубиной, перспективой преодоления традиционной плоскостной структуры. Хесус Роденас и Мигель Оливарес отмечают, что главное — не останавливаться на достигнутом, идти все время вперед. В этом смысле очень многое могут сделать и сами архитекторы, как союзники производителей, причем не столько на уровне технических (физических и химических) свойств керамики, сколько на уровне ее эстетических возможностей, поиска решений, полезных для архитектуры в целом. Таких, как созданный для дома культуры MUCA новый материал, перламутровый керамогранит, в настоящее врем пользующийся большой популярностью на международных рынках.

Для архитектора очень важно доверять материалу, с которым он работает. Такое доверие дает возможность смело искать новые решения, рисковать, усиливая индивидуальную составляющую каждого нового проекта. Для настоящего художника это качество — бесценно.