Для этого архитектурного путешествия необходимо отправиться в сторону Бреннеро (коммуна в Италии, располагается в регионе Трентино — Альто-Адидже) и пересечь границу с Австрией. Направление — Инсбрук. Неподалеку от этого тирольского городка, в промышленном районе Миле, находится предприятие, превратившее драгоценности в свой бизнес: ювелирная компания Оливера Вебера «Веста». В недавно построенном современном здании создаются, продаются и отправляются по всему миру драгоценности и дизайнерские вещи, украшенные кристаллами Сваровски. В частности, именно здесь родилась линия, разработанная бывшей звездой австрийского зимнего спорта Оливером Вебером, ставшим предпринимателем в области модных украшений. История Оливера чрезвычайно интересна. После представления своей страны на соревнованиях Кубка мира по лыжному спорту, Вебер в возрасте 27 лет оставил состязания и профессиональный спорт; он начал посещать университет и создал совместное предприятие со Сваровски — мировым лидером по производству кристальных украшений. Спустя всего три года, в 1995 году, он основал новую компанию совместно с Александром Веста Стабингером и разработал собственную коллекцию украшений.

Сегодня марку Oliver Weber Collection знают и высоко ценят во всем мире. Благодаря такому успеху, предприятие выросло и развилось очень быстрыми темпами. Вот почему в 2009 г. было решено расширить его штаб-квартиру, воспользовавшись развитием Милса. В то время, в этом австрийском городке действительно шло строительство новой промышленной зоны. Таким образом, примерно через год, строительные работы были завершены, дав ювелирной компании новый «дом», соответствующий уровню его марки. Проект австрийского архитектора Кристиана Риннера, он представляет собой двухэтажное здание общей площадью 2000 квадратных метров. «Oliver Weber Collection» сочетает высококачественные материалы с новаторским дизайном, и эти же характеристики отразились в главном офисе австрийской компании. Речь идет о современном здании с эффектным фасадом, покрытым стальными панелями серебряного и синего цветов с логотипом компании, который превращается в первый рекламный щит марки, непосредственно выходящий на автостраду.

На первом этаже большое пространство занимает холл, куда попадают посетители, прежде чем пройти в коммерческий отдел.Коллекция восхитительно продемонстрирована в специальных витринах, установленных вдоль впечатляющего «променада».Рядом полностью застекленный зал заседаний.

«Наш лозунг: форма соответствует функции», — подтверждает архитектор. Здание построено в стиле рационализма, с очевидным влиянием современной архитектуры. Подобие Виллы Савой, посвященной передовой сфере услуг. Снаружи, на уровне дороги, тонкие пилястры — «пилотис», как их назвал бы Ле Корбюзье, отрывают здание от земли и в то же время создают место для крытой парковки автомобилей, предоставляя удобный вход для работников и клиентов (напомним, что речь идет о производителе драгоценностей). Другим признаком рационалистической архитектуры являются окна. Ленточные сплошные переплеты изготовлены из алюминия и окаймлены широкими алюминиевыми полосами антрацитового цвета, которые подчеркивают их длину. Внутри, функциональные пространства организованы на двух уровнях и имеют четкое разделение. На первом этаже большое пространство занимает холл, куда попадают посетители, прежде чем пройти в коммерческий отдел. Это — настоящая визитная карточка компании.

Коллекция восхитительно продемонстрирована в специальных витринах, установленных вдоль впечатляющего «променада». Однако архитектор выделил также место для заключения сделок и деловых бесед в окружении драгоценностей. «Идея, — объясняет проектировщик, — заключалась в размещении «Oliver Weber Shop» и специального выставочного пространства рядом с полностью застекленным залом заседаний». Место, где проходят встречи с клиентами, в котором не исключена возможность проведения конференций и встреч, а также рабочих заседаний на темы, посвященные вопросам производства и ювелирного искусства. Поднявшись на второй этаж, мы обнаружим здесь настоящее производство, а также коммерческие и представительские офисы. Однако вернемся к первому этажу. Переступив порог, мы попадем в атмосферу, которая сразу же вселит убаюкивающее чувство «дома» не в бытовом смысле этого понятия, а в качестве знакомого, в какой-то степени классического и связанного с традициями места. Здесь мы ощутим отголоски городского пейзажа и убранства. Антрацитовые и белые полосы (нам они напомнили некоторые романские архитектурные сооружения) покрывают стены, гармонично сопровождая посетителей в различные залы. Открытые и просторные помещения, более напоминающие художественную галерею, чем функциональный шоурум.

Вид со второго этажа.Коммерческие и представительские офисы второго этажа.Функциональный шоурум.

И действительно современные работы и тематические художественные инсталляции украшают коридоры и офисы этой ювелирной компании, создавая элегантный и в равной степени продуманный контрасте эффективностью облицовочных материалов. Для покрытия стен и полов выбор проектировщика пал на коллекцию керамогранита Absolute Stone, выпускаемую компанией Gardenia Orchidea. Материал со слегка сатинированной поверхностью и с едва заметной текстурой, напоминающей поверхность отполированного водой сколотого камня, которая подчеркивает имитацию традиционного материала. Вибрирующий на ощупь, он отличается прозрачным рисунком «волн» и, особенно в полосовом формате, передает необычную глубину. Склад также расположен на первом этаже и занимает объем двойной высоты, который легко можно распознать даже с улицы по стальному панельному покрытию серого цвета.

Теперь поднимемся на один уровень. Все комнаты и офисы верхнего этажа организованы вокруг большого открытого патио — места для отдыха. Здесь пространство облицовано более натуральными и подходящими для улицы материалами: очень темным деревом для наружной укладки и белым гравием на полу; камнем — на стенах. Бамбуковые растения дополняют эффект и создают подходящую атмосферу. Однако вернемся внутрь. Офисы — строги и оперативны. Использованные здесь материалы и цвета повторяют мотивы первого этажа, создавая впечатление единого целого. На соединяющей различные уровни, очень красивой, благодаря прозрачным стеклянным перилам, лестнице, использованы те же керамические материалы, а на ступенях чередуются светлые и темные полосы; подступенки же нарочно были оставлены пустыми для создания неожиданных ракурсов и точек зрения и для усиления ощущения простора и легкости.

Интересным также является решение проектировщика оставить открытой железобетонную конструкцию лестницы, создавая дополнительный контраст материалов с цветом облицовки. При подъеме, на лестничных площадках можно насладиться видом сверху отдельных витрин с украшениями и получить общий обзор всей коллекции. В целом, этом проект не только отличается функциональностью содержания и оболочки, но и помог подчеркнуть их характерные особенности.