Когда в 2002 году Алессандро Меноцци совершенно случайно познакомился и влюбился в проект «Порто Мирабелло», он находился в стадии упадка, рискуя стать одним из многих незавершенных сооружений. Компания Fintecna-IRI разработала его еще тридцать лет назад, однако бюрократические препоны, нехватка средств и расхождения во взглядах зародили у компаньонов мысль об отказе от него. Объект был продан в 2006 году, когда группа предпринимателей из Эмилии приобрела контрольный пакет акций I.T.N. Industrie Turistiche Nautiche — компании, основанной в 1971 году специально для сооружения этой пристани. Алессандро Меноцци — главный участник операции, позднее стал владельцем контрольного пакета ее акций и президентом, дав проекту настолько сильный толчок, что он был завершен уже в 2010 году.
С технической точки зрения, предприятие, в которое компания I.T.N вложила 130 миллионов евро, являлось очень комплексным, поскольку оно оказалось включено в общий процесс (реорганизацию государственных зон, переквалификацию береговой линии Ла Специи, рационализацию молов и терминалов и т.д.), предусмотренный планом реконструкции порта и трехлетним оперативным планом портовых властей Ла Специи. Последние признали экономический вклад (около 20 миллионов евро) компании I.T.N. в осушение отмели, предоставив ей разрешение на пользование в течение шестидесяти лет принадлежащим государству морским пространством общей площадью более 200000 квадратных метров, расположенным на территории коммуны Ла Специи, в местности Моло Мирабелло, «которое включает в себя дорогу, соединяющую городские улицы (Вьяле Италия — Вьяле Амендола) с основным островом; сам остров, оканчивающийся Причалом Мирабелло; главную пристань; вспомогательную пристань; пристань Лагора и второй остров; закрепленные на сваях внутренние причалы; водное пространство». Спустя всего два года после своего открытия, новый причал превратился в один из лучших частных портов европейского уровня.
Каковы его преимущества? Прежде всего, центральное положение в удобной для навигации и редкой по своей красоте бухте. Залив Ла Специи открыт юго-восточному и, частично, северному ветрам, однако защищен от более сильного юго-западного ветра. Кроме того, сооруженная у входа в гавань внешняя плотина длиной 2210 метров обеспечивает беспроблемное швартование. Кроме того, Порто Мирабелло обладает зеленой душой: он является единственным итальянским причалом, не отнимающим пространства у окружающей территории. Действительно, он был полностью реализован в море на специально созданном искусственном острове площадью около 40000 квадратных метров.
Несомненным является превосходство проекта, разработанного Студией Дзакутти, в плане предлагаемых элитной клиентуре эксклюзивных услуг. Основные пристани больших размеров — шириной от 27 до 35 метров; 420 мест для лодок длиной более 12 метров, 100 из которых отведено для мегаяхт длиной от 25 до 100 метров; 700 мест для лодок длиной до 12 метров с внешней стороны главной пристани; 1300 мест для автомобилей и 287 боксов для швартовки лодок, в том числе, кормой к причалу; электромобили для перемещений между причалами; передовая верфь для ремонта и техобслуживания «Мирабелло Шипярд»; travel lift грузоподъемностью 160 тонн для буксировки яхт с берега и их спуска на воду (с возможностью подъема до 500 тонн); вертодром на главной пристани; две заправочные станции; круглосуточная охрана; кейтеринг на борту. Для шопинга была построена двухэтажная торговая галерея с полукруглым сводом из металла и стекла возле въезда на искусственный остров (в конце новой пешеходной дорожки, которая проходя на высоте почти двух метров над уровнем моря соединяет ее с центром города): она объединяет в себе шестьдесят магазинов высокого уровня.
За галереей открывается площадь с фонтаном. Рядом, среди зеленых (разбитых на высоте) пространств и пальм, построены небольшие здания, предназначенные для офисов, ресторанов, винных баров, СПА-центра, открытого 25-метрового бассейна и Клубного дома. Большое внимание уделялось выбору отделочных материалов, где предпочтение было отдано использованию традиционных для данной территории материй и четкому следованию определенной цветовой гамме, во избежание преобладания одних элементов над другими. Мрамор, дерево и камень уложены в сочетании с 11000 квадратных метров керамической плитки Piemme (керамогранит Ecowood для дорожек, Piemmegres Natural — для напольного покрытия во влажных зонах. Ardesia Multicolor — для переходов в торговом центре, Absolute и Mediterraneo — в интерьерах магазинов), что позволило достичь воистину восхитительного результата.