Президент Ascer Isidro Zarzoso о ценах на продукты марки Tile of Spain

В своем интервью президент Ascer Isidro Zarzoso подчеркивает рост продаж в Испании.

Какова обстановка в испанском секторе плитки в преддверии Cersaie?

  • У нас огромные надежды и ожидания от продаж. Ситуацию 2016 года можно разбить на два этапа: первое полугодие было довольно позитивным, второе же получилось обычным. В начале года среднее увеличение составляло 10%, сейчас оно равно 6,8%, так что показатели роста замедляются.

Поможет ли итальянская выставка увеличить объемы продаж?

  • На мероприятие едут 94 предприятия, примерно столько, сколько и в прошлом году. В Болонье они рассчитывают усилить присутствие марки Tile of Spain на рынках, а также хотят посмотреть, можем ли мы немного повысить среднюю цену.

Как обещает закончиться год?

  • Июль и август были спокойными. Мы рассчитываем завершить год так же, как и прошлый. Если 2015-й мы закончили с ростом в 3-3,5%, то можно ожидать, что в этом сможем приблизиться к 4%.

И что необходимо сделать, чтобы отказаться от стратегии низкозатратности?

  • Нужно лучше анализировать. У нас более низкая цена, чем в Италии, но у них много дополнительных преимуществ, поскольку они продают больше специальных изделий. Но что касается базовых продуктов, такого различия у нас нет.

  • 3 евро — это много для базовой плитки. В Италии до сих пор сохраняются очень маленькие компании и мастерские, с яркой индивидуальностью, которые продают дорогостоящие декоративные изделия, по 30-35 евро за метр. Поэтому средняя цена выше. В Испании нет такой дифференциации. В Европе нормально продавать кв.м за 9-10 евро, следовательно, мы не особенно отстаем.

Стоит ли вернуть ставку на специальные изделия?

  • Некоторые фабрики уже преодолели кризис и проводят преобразования, чтобы вернуться к работе. И непосредственно производители плитки делают много впечатляющих вещей. Если предприятие производит специальные элементы и декоративные изделия, то у него и цены лучше.

В результате чего происходит тенденция сокращения продаж?

  • Россия, Марокко, Ливия, Саудовская Аравия несколько замедляют общий рост продаж. Эти страны тратят много денег на плитку, но сейчас сократили потребление из-за падения цены на нефть.

Улучшается ли состояние национального рынка?

  • Да, оно улучшается, несмотря на действия властей. Правительство очень мало делает на благо проектов по развитию жилья. Где есть хорошие проекты, там есть и результаты.

Получится ли снова достичь роста в размере 10% как в 2015 году?

  • Думаю, что да, мы может продолжать в том же темпе. Но в большей степени это воздействие силы инерции.

Улучшился ли имидж испанской керамической плитки?

  • Да, и сильно. Думаю, что касается качества и надежности, то мы находимся на уровне Италии. Но мы надеемся на улучшение цен и должны приложить к этому усилия.

Можно ли в среднесрочной перспективе восстановить упавший объем продаж на актуальных рынках?

  • Его можно восстановить. Россия — в большей степени политический вопрос. Но свои сложности есть в каждой стране. То, что мы потеряли в России, мы получили в США и других регионах, позволивших компенсировать падение продаж. Подобные циклы случаются. Постепенно все можно вернуть.

США, Европа — это рынки с высокой покупательной способность. Они самые привлекательные для Испании?

  • Да, они нам интересны, как и новые рынки с высоким уровнем потребления. Африка – регион больших возможностей. Сейчас там покупают много продукции низкого класса, но придет время, когда люди перейдут на более качественные продукты. То же самое произошло в свое время в Саудовской Аравии. Африка может стать рынком будущего. Европа — прежде всего, но также и Африка. У Испании хорошее положение на этом континенте.

Вызывает ли у вас опасения Brexit? Заметны ли уже изменения?

  • В Великобритании у нас наблюдается рост. Фактически, на этом рынке дела у нас идут очень хорошо. Когда мы спрашиваем представителей компаний, то в ближайшее время они не видят сложностей. Валюта ослаблена не столь сильно, как ожидалось. Сейчас страна находится на третьем месте в рейтинге нашего экспорта. В следующем году некоторый эффект может стать заметен.

А что вы можете сказать про США?

  • Там наши продажи растут, но нужно еще много работать. Потребление на душу населения увеличивается, и страна вновь покупает большие объемы испанской плитки.

Сейчас наблюдается рост производительности. Он сохранится?

  • Он наблюдался до июня ввиду увеличения продаж, но многие предприятия вернулись к стратегии сдерживания повышения производительности. В конце года показатель роста будет примерно равен уровню 2015, между 4 и 5%.