Интервью с Vicent Clausell: «Нас очаровывает объемная керамическая плитка»

Clausell Studio специализируется на индустриальном дизайне и консультировании по вопросам разработки продуктов. Во главе компании из Альмассоры стоит Vicent Clausell, настоящий ценитель самобытности и специфики производства керамики и оборудования для ванных комнат. Он выступил членом жюри премии в области дизайна на международной выставке Cevisama.

Clausell более тринадцати лет работает в сфере продуктового дизайна для компаний Ritter Sport, Modiss, H-Concept, Carpyen, Düller, Kaldawei, Tekhne, Untrod, Stratic Koffer, Skya, Schneider, Sanycces, Wagner Studio, Insca, Universitat Jaume I, Lebana и Ice Design.

— Когда и как появилась Clausell Studio?

— Почти восемь лет назад мы с компаньоном представили ее, правда, под другим названием, на экспозиции Nude в рамках выставки Feria Hábitat Valencia. К тому времени у меня уже был большой опыт работы в различных компаниях и студиях в Испании, Италии и Германии. С тех пор постоянно развивался формат, стиль и ассортимент услуг студии, пока мы не стали теми, кем являемся сейчас.

— На каких проектах вы специализируетесь?

— Мы занимаемся дизайном продуктов, исследованиями, разработкой стратегий, фотосъемкой, графическим/коммуникационным дизайном, а также кураторством экспозиций и университетского образования.

— Как идут дела в вашей студии после завершения экономического кризиса?

— Есть ощущение, что деятельность оживляется, сейчас еще рано радоваться, но мы начали заключать больше договоров, и пессимистичное настроение прошлых лет ушло. Многие компании в период кризиса провели оптимизацию процессов, внедрили более надежные структуры, и они снова не боятся рисковать.

— Каково ваше отношение к современным керамическим материалам? Какие новые возможности плитки вы бы отметили?

— Большой интерес вызывают твердые поверхности нового поколения (Corian, Krion, Solid и другие), которые не являются традиционными керамическими материалами, но тесно с ними связаны. Мы используем их в своих проектах, особенно в отделке ванных комнат. Я считаю, что они чрезвычайно интересны, в первую очередь, применительно в разработке новых продуктов, поскольку предлагают широчайшие возможности, обладая разнообразием характеристик, форм, цветов.

— Какие из недавно выпущенных коллекций в секторе плитки привлекли ваше внимание?

— Нас очаровывают объемные керамические изделия, когда текстуры создаются за счет базовых форм. Примером могут служить некоторые модели компании Peronda, которая под маркой Harmony постоянно выпускает поразительную плитку, очень оригинальную и ставшую отражением хорошего вкуса. Также нам нравятся разработки Vives.

— С какими марками сектора вы работаете чаще всего?

— Мы сотрудничаем с разными марками керамического сектора и оборудования для ванных комнат, например, Systempool, Sanycces, Peronda, Lebana, Ice Design.

— Назовите какой-либо из своих недавних проектов, в котором основная роль отведена керамике?

— Особенно хочется упомянуть проекты для ванных комнат, выполненные при помощи материалов с твердой поверхностью: раковины Kreta для Ice Design или Kaliya для Sanycces. Обе эти работы получили премии.

— В 2018 году вы станете членом жюри премии в области дизайна выставки Cevisama. Что это знаменует для вашей профессии?

— Конечно же, это очень значимый стимул для молодых дизайнеров, о них могут узнать много людей, что станет стартом для их карьеры и признания в секторе. А с появлением новых специалистов генерируются и новые идеи.

— Согласны ли вы с мнением, что производители сейчас в большей степени учитывают запросы архитекторов и дизайнеров по интерьерам?

— Разумеется. Кризис заставил компании меняться, чтобы стать эффективнее, и частью этого развития стало усиление связей с прескрипторами в стремлении к большей стабильности.