Стратегии будущего для испанского сектора производства плитки

Компании Banco de Sabadell и Mediterraneo организовали предпринимательский завтрак, чтобы обсудить настоящее и будущее экономики Кастельона. В нем приняли участие представители основных организаций сектора и ключевых компаний.

Слоган встречи — «Плитка, новые рынки и интернационализация». Докладчики затронули различные вопросы: текущее положение, возможности для компаний Кастельона сохранить свою стратегию производства низкозатратных продуктов или, наоборот, стимулировать политику, которая на основе исследований и добавочной ценности позволит им оказаться в люксовом сегменте рынка с более высокой средней ценой.

Эта двойственность, с которой столкнулась марка Tile of Spain на внешних рынках, стала главной темой для обсуждения в секторе в последние месяцы, например, на недавно прошедшем Конгрессе ассоциации технических специалистов керамического производства или на семинарах, посвященных сбыту.

Сегодня свое видение на текущую ситуацию представят такие авторитетные личности, как член совета директоров группы Porcelanosa и член правления Ascer Francisco Ramos; президент Keraben Rafael Benavent; генеральный директор группы Rocersa Lino Diaz. Кроме того, на встрече выступят профессор кафедры неорганической химии Университета Хайме I и директор кафедры инноваций керамики Juan Carda; директор ассоциации исследований керамической индустрии-ITC Gustavo Mallol; президент испанской ассоциации специалистов керамического производства (ATC) Juan Jose Montoro; региональный директор филиалов Banco Sabadell в Валенсии и Кастельоне Fernando Canos. Модератором встречи выступит редактор портала Mediterraneo Jose Luis Valencia.

Участники затронули и такие темы, как инновации, которые создаются в керамической отрасли для сохранения доли рынка на мировом уровне; риски, возникающие из-за копирования коллекций со стороны развивающихся рынков, например, Китая; нацеленность исследований и разработок на приоритетные рынки.

Все участники выразили свое мнение касательно уровня исследовательской работы в керамическом кластере Кастельона по сравнению с другими производственными зонами мира, а также обсудили сильные и слабые стороны в этой области.

Наконец, было рассмотрено, каким образом экономический кризис в последние месяцы затронул инвестиции в исследования на предприятиях, в центрах знаний (например, университетах) и взаимодействие между частными фирмами и университетским сообществом.