Станция «Киевская» в Москве: архитекторы обеспокоены качеством реставрации

Как сообщает агентство «Москва», Союз московских архитекторов в лице молодежного объединения направит мэру столицы Сергею Собянину письмо с просьбой обратить внимание на качество реставрационных работ, которые ведутся в вестибюле станции метро «Киевская» Филевской линии. Член организации Алексей Колесов добавил, что главная цель такого обращения — привлечение внимания городских властей к проблеме разницы между ремонтом и реставрацией в московском метро.

Cтанция «Киевская», Филевская ветка московского метро.

По словам архитектора, на станции «Киевская» Филевской ветки в ходе реставрации со стен была сбита керамическая плитка. Кроме того, несколько дней назад с колонн зала демонтировали капители, выполненные в виде колосьев пшеницы. Специалисты опасаются, что после работ нарушится облик станции, а самое главное — исказится архитектурно-художественная задумка Дмитрия Чечулина, автора композиции, мэтра отечественной архитектуры. Есть опасение, что и аналоги на замену утраченным материалам выбраны некорректно, поскольку они не способны воспроизводить те же визуальные эффекты, а рисунок на стенах не сохранит своей достоверности и пропорции.

Московские архитекторы настаивают на том, что к вопросу реставрации подобных памятников отечественной архитектуры зодчества нужно подходить более ответственно, и не допускать подобного дилетантства.

Колесов также подчеркнул, что опасение, связанное с ремонтом на «Киевской» вполне обосновано. Причиной тому стала уже произведенная на Замоскворецкой линии реконструкция путевой облицовки станции «Белорусская», которая изменена до неузнаваемости, а ее первоначальный художественный облик безвозвратно потерян.

Напомним, что открытие станции метро «Киевская» Филевской линии мелкого заложения состоялось в марте 1937 года. В ее оформлении автор использовал украинские национальные мотивы. Два ряда граненых колонн, облицованные газганским мрамором и украшенные лепными капителями, стилизованными под колосья пшеницы, поддерживают потолок станционного зала.