Станции метро Будапешта украсят дизайнерские мозаики

Одна из новых станций метро БудапештаВ Будапеште находится одно из старейших метро в Европе. В 1896 году, одна из его линий (М1) была объявлена объектом Всемирного наследия. Подземная транспортная система столицы Венгрии состоит из трех линий. Идея строительства линии M4 восходит к 1970 году, в то время проект столкнулся с рядом трудностей, в том числе наличия термальных источников на запланированном маршруте. В 2004 году проект все же получил добро и на данный момент находится на стадии своего завершения.

Существенный вклад в оформление станций новой ветки метро внесла компания Mapei, ведущий поставщик продуктов для создания субстратов и смол, входящих в клеящие и грунтовочные смеси для монтажа керамической плитки и стеклянной мозаики. Коридоры, служебные и технические помещения десяти станций облицованы керамогранитом. Укладка плит производилась с помощью ADESILEX P9 — цементного клея с нулевым сползанием по вертикали и длительным сроком эксплуатации. Для затирки швов был выбран полимер-модифицированный цементный раствор KERACOLOR FF FLEX (производится и распространяется в Венгрии), который идеально подходит для заполнения швов до 6 мм в ширину.

Некоторые станции на линии M4 были украшены большими мозаиками на основе проектов, созданных художниками и архитекторами. Каждая из мозаик имеет разные сюжеты и размеры и, следовательно, требует персонального подхода к её укладке. Поверхности были предварительно обработаны с универсальной грунтовкой ECO PRIM GRIP (или EPORIP), а затем были выровнены с помощью многоцелевого раствора MAPEGROUT GUNITE и сглажены многокомпонентным цементным раствором MONOFINISH. После того, как поверхность была подготовлена, стеклянная мозаика укладывалась с помощью KERAFLEX S1 — высокопроизводительного цементного клея, выпускаемого в Венгрии. В отдельных местах использовался высокоустойчивый к деформациям клей ELASTORAPID. Затирку швов провели смесями ULTRACOLOR PLUS и KERACOLOR FF FLEX.