
8 декабря мэр Москвы Сергей Собянин дал старт пассажирскому движению на станции «Тропарево», открывшейся на Сокольнической линии столичной подземки. Новый объект, строительство которого началось в 2012 году, станет 196-й по счету станцией метрополитена и 20-й станцией красной ветки.
Расположенная на Сокольнической линии, вдоль Ленинского проспекта, станция «Тропарево» строилась с целью существенно снизить транспортную нагрузку юго-западного района Москвы. Пока в новой Москве не открылись станции «Румянцево» и «Саларьево», «Тропарево» на время станет конечным пунктом назначения для поездов на красной линии метро.
Длина сданного в эксплуатацию объекта — 349 метров, глубина — 12 метров. На создание оригинальной конструкции архитекторов вдохновила расположенная поблизости природная территория. Перронный зал станции «Тропарево» воспроизводит парковую аллею с искусственными деревьями, оснащенными люминесцентными лампами, предназначенными для подсвечивания платформы в темное время суток. Для внутренней отделки традиционно использовалась облицовочная плитка и мрамор. Еще одна дизайнерская находка — светящиеся панно с изображением переплетающихся крон деревьев, смонтированные в кассовых залах над турникетами.
Как сообщили в департаменте строительства Москвы, на станции «Тропарево» будет использоваться новая система автоматической диспетчеризации, которая позволит свести к минимуму риски несчастных случаев при происшествиях в подземке. Позднее власти города планируют перевести на нее все станции столичного метрополитена. Также позаботились и о людях с ограниченными физическими возможностями — для них предусмотрены специальные лифты, позволяющие беспрепятственно добраться до касс и на платформу.