С точки зрения новинок в дизайне очевидной и почти повсеместной ставкой производителей на Cersaie 2015 стали покрытия «под мрамор» и имитирующие поверхность дерева типа паркет. Об этом сообщила корреспонденту Mediterraneo Pepa Casado из Обсерватории тенденций среды обитания Института керамической технологии (ITC). Она посещает Cersaie с целью проанализировать, в каком направлении развиваются тенденции международного дизайна в области керамической плитки.
Основой почти всех передовых достижениях является цифровое декорирование или inkjet. Его развитие в этом году на выставке демонстрирует новый качественный скачок в реалистичности изображений и воспроизведении рельефов и эффектов на металлизированных покрытиях. «Основная тенденция — имитация мрамора и натурального камня в двух оттенках: кремовом и белом. Это самые последние разработки, которые главенствуют на выставке», сообщает Casado.
У каждого рынка есть свои особенности: европейский и американский тяготеют к стилизации «под камень», с неровностями, несовершенствами, а, следовательно, удивительно естественного внешнего вида. В развивающихся странах высокий спрос на покрытия кремового цвета, более однородные, с меньшим переходом оттенков и тонкими прожилками. Особое направление — блестящие поверхности, в том числе металлические эффекты в воспроизведении прожилок.
Еще одна крупная тенденция — дерево, которое считается базовым дизайном среди предложений производителей. Третье направление — текстуры, это исследование смешения материалов и покрытий. В результате получается камень или цемент с эффектом ржавчины — продукты исключительного внешнего вида. Все они создаются с применением цифровых технологий, позволяющих добиваться поразительной реалистичности, создавая объемный или ярко выраженный дизайн.