Мозаичное панно 80-х годов в подземном переходе.При ремонте подземного перехода, расположенного под Третьим транспортным кольцом, поблизости с метро «Красносельская», по никому не известной причине убрали мозаику 30-летней давности, выполненную в стиле «наив», любимую многими горожанами. Вместо красноармейца на огнедышащем коне рабочие по указке чиновников положили сероватую плитку, сделав переход безликим, как и все остальное, где глазу не за что зацепиться. Таким образом городские власти в очередной раз продемонстрировали равнодушие к своим жителям.

Строительство этого перехода было завершено в начале 80-х. Одну из его стен неизвестный автор декорировал наивной композицией в желто-оранжевых тонах. На ней был изображен всадник, нагой юноша в буденовке, дующий в горн. Конь, извергающий пар из ноздрей, запечатлен в движении. Усиливала динамику простая желтая лампа.

С одной стороны, вряд ли данная картина представляла собой художественную ценность, а с другой — кому она, собственно, помешала? Ведь если вспомнить среднестатистический переход, в который чаще всего приходится спускаться, то в памяти всплывает нечто серое, глухое, плохо освещенное. В таких местах, как правило, обязательно увидишь или бабушек с текстильной продукцией, или доморощенных музыкантов, или, того лучше, бомжей.

По пути на работу жителей этого района всегда встречали солнечного цвета конь и всадник. Несмотря на то, что композиция была порядком потрепанная, благодаря желтой подсветке, она все же задавала окружению бравый тон. Скажите мелочь? Возможно. Но именно эта маленькая деталь создавала настроение и добавляла позитивную нотку. Ремонт в подземном переходе начался накануне Нового 2012 года. Когда леса убрали, на месте красочного красноармейца с фигурой греческого бога и его боевого коня оказалась стена унылого серого цвета.

Мозаика с Красносельской ушла, как говорится, «под шумок». Причины ее исчезновения не известны. Может, как всегда, все дело в финансовой стороне вопроса — элементарно не хватило денег на реставрацию, а может, просто не посчитали нужным сохранить частицу нашей истории — маячок, своеобразную зарубку на теле Москвы, становящуюся зарубкой и в памяти жителей о ней.