Марка Tile of Spain — восстановить объемы продаж в России будет непросто

Восстановить рынок России и стран Восточной Европы в краткосрочной перспективе будет непросто. Приехавшие в Болонью производители плитки из Кастельона, которых опросили журналисты портала Mediterraneo, совпадают во мнении: в этих фундаментальных для испанских фабрик регионах положение очень сложное. И хотя есть признаки, свидетельствующие, что ситуация уже достигла критической точки, официальные статистические данные фиксируют сокращение объемов с января текущего года на 45%. Реальность такова, что в ближайшем времени возможностей для улучшения не предвидится. Изменение цены на нефть, экономический кризис и девальвация рубля, геополитическая нестабильность на Украине и в странах Восточного блока — факторы, которые так быстро не исчезнут.

«Мы прилагаем множество усилий для поддержания рынка России», — заявляет Fernando Palomo из Azuliber, который не скрывает своей озабоченности тем, как ситуация будет развиваться в ближайшие месяцы. Член правления компании Porcelanosa Silvestre Segarra считает, что «российский рынок уже достиг дна». По его мнению, ключевым моментом завершения кризиса станет котировка цен на нефть. Он подчеркивает, что это направление, на котором, «несмотря на все трудности, мы можем продолжать работать».

В свою очередь генеральный директор Ceracasa Carlos Cabrera акцентирует внимание на том, что статистика по экспорту обманчива. «Определенно, можно компенсировать падение на одних рынках ростом на других, но реальность состоит в том, что средняя цена продукта, который продается в России, более высокая, чем, например, в США. Соответственно, и рентабельность разная». В связи с этим Cabrera отмечает, что «России потребуются годы для восстановления. Это очень сложный рынок для замещения, поскольку туда мы идем за ценой, а в других странах конкурируем при помощи объемов». «У Tile of Spain в России привилегированное положение, имидж марки и нашей страны невероятно высок, чего нет, например, в США», где при этом рост объемов отгрузки плитки «Сделано в Кастельоне» составляет 40%.

По словам коммерческого директора Fanal Carlos Fabregat, «Россия — очень значимый рынок, и он продолжает таким оставаться, но нас волнует вопрос, как он будет развиваться в ближайшие месяцы. Пока это неизвестно».