Какой размер плитки выбрать, маленький или большой?

Несмотря на то, что инновации в секторе позволяют разрабатывать поразительную широкоформатную плитку, в сферу декорирования жилья неудержимо возвращаются и малые размеры. В свою очередь изделия крупных форматов претерпевают новый этап развития и начинают играть иную роль, чем та, которая традиционно отведена керамике. В рамках данной тенденции можно обозначить два направления, которые кажутся противоположными, но проходят один путь: от XXL к XXS. Что касается развития продуктов, то очевидно, что на фабриках крупная плитка одержит победу. «Инвестиции производителей керамики в разработку широких форматов — существенны. В скором времени мы наверняка увидим значительное увеличение размера изделий».

Многие эксперты по производству совпадают во мнении, что «в будущем промышленные процессы изменятся: широкие форматы породят изделия меньшего размера или других форм. Если это так, то разговор о крупной плитке не станет в новизну. Развитие будет заключаться в возможностях разработки новых керамических форм, реальных и применимых, которые позволят придавать пространствам уникальный внешний вид», поясняет Ana Martinez. Как только будет достигнуто совершенство в изготовлении широких форматов, останется пройти длинный путь, когда дизайнеры в соответствии с собственным видением смогут определить направления для разработки актуальных предложений, начиная от декорирования, индивидуализации и заканчивая размерами, адаптированными для определенных рынков и конкретных требований. «Я думаю, уже сейчас производство на заказ никого не удивляет, а со временем, я надеюсь, оно станет значимой областью создания керамики, которая обеспечит предприятиям дополнительные преимущества», считает Miguel Bartolome.

Коллекция плитки для марки Living Ceramics

Широко известные в секторе технологии, например, нанесение надрезов, приобретают особую значимость при разработке дизайна, позволяющего получать новые виды керамики, особенно в плане воспроизведения различных текстур. «Сейчас вопрос заключается в том, как применять современные достижения для поиска актуального графического языка, выходящего за рамки простой имитации материалов», говорит Luca Pevere. Итальянский дуэт LucidiPevere создал коллекцию для марки Living Ceramics. «Нас очень впечатлила эта технология из-за ее не полностью изученного потенциала. В стремлении придать новое измерение ассортименту мы использовали надрезы на изделиях, как если бы собирались разлиновать белую бумагу при помощи карандаша. Они позволили буквально стереть реальные границы плитки», поясняет Luca Pevere. «Стыки в этой коллекции, реальные и поддельные, становятся более значимыми, чем сама керамика», добавляет Paolo Lucidi.

«Последние выставки продемонстрировали прогресс в области крупных форматов. Но кажется, что и малые размеры начинают возвращаться», комментирует Pamela Albanese. Эта явная тенденция приводит к тому, что большую важность приобретают определенные технологии (нанесение надрезов, резка с помощью струи воды или CNC (числовое программное управление), поскольку они предоставляют сектору необходимые инструменты, чтобы создавать решения в соответствии с тенденциями на рынке.

Коллекция плитки Biscuit от Patricia Urquiola

Если говорить о форматах и способах укладки, то сектор имитации натурального дерева тоже предлагает определенные возможности, поскольку позволяет сократить затраты на воспроизведение и монтаж. Примером новых видов дизайна может служить уменьшение ширины досок с сохранением стандартной длины или использование необычных стыков, как в коллекции Biscuit от Patricia Urquiola для марки Listone Giordano. Возвращение традиционных форматов укладки, например, разные варианты венгерской елочки или флорентийский паркетаж, оказали влияние на сектор предметов роскоши, и их уже можно встретить в керамическом секторе.

Сектор архитектуры, создания фасадов и столешниц постепенно становится выгодным вариантом для применения керамических коллекций. «Благодаря широким форматам творческие возможности архитекторов и дизайнеров безграничны», подчеркивает Fran Herrera. Определенно, изделия крупных размеров будут еще долго использоваться в оформлении административных и коммерческих зданий и заведений сегмента HORECA. «Именно там плитка занимает большие площади и очень ценится. Кроме того, эти сферы предлагают целое поле для придания продуктам новых функций, чтобы не отставать от конкурентов и соответствовать требованиям окружающей среды», говорит Mauricio Alarcon.

«Задачей при разработке дизайна интерьеров в жилых домах является сочетание предметов мебели и отделочных покрытий (настенных и напольных) в стремлении достичь полной гармонии пространства», говорит Mila Paya. Речь идет о новаторском направлении бизнеса, и представители сектора сейчас исследует возможности материала, а также каналов сбыта и коммуникаций для продуктов.