Какая керамическая плитка пользуется сейчас в России высоким спросом?

Российский рынок развивается гигантскими темпами. Благодаря интернету универсализация (и стандартизация) добрались и до страны, которая традиционно демонстрировала специфический вкус в декорировании. Какие покрытия возглавляют список предпочтений российских закупщиков? Представители трех предприятий марки Tile of Spain рассказывают о пожеланиях заказчиков из России.

Сотрудник группы Colorker говорит: «Произошли определенные изменения, и наилучшим примером этого может служить тот факт, что мы сегодня поставляем на рынок России продукты, имитирующие не золото и мрамор, а камень или цемент и очень много плитки «под дерево». «Несомненно, у этой страны есть собственный характер, поэтому необходимо адаптировать коллекции к вкусам потребителей. Всегда нужно предлагать большое декоративное разнообразие, будь это мрамор или цемент. Важно находить и правильные оттенки, например, серый для Франции и для России будут отличаться друг от друга».

Он подчеркивает, что «все эти изменения под влиянием Запада затронули в основном столицу, Москву и ее пригороды. В любом случае, такие тенденции еще не дошли до многих регионов России, там все еще пользуются спросом типичные продукты, которые закупались многие годы: теплые цвета, золотистый декор и классический мрамор».

Что касается модных покрытий, то сотрудник Colorker рассказывает, что «в этом году мрамор, как в теплых, так и в холодных оттенках, занимает заметное положение. Очень высоко ценится материал белого цвета. Кроме того, многие ищут черный мрамор, например, Марквина, чтобы сочетать оба варианта. Среди форматов преобладают 60x60 см, 60x120 см и новые 75x75 см и 75x150 см. В области настенной плитки тенденции задают размеры 30x90 см, 31x100 см и все чаще 40x120 см».

Jorge Diaz, представитель марки Pamesa Ceramica в странах бывшего СССР, соглашается с тем, что «интернет способствовал изменению вкусов потребителей всего мира, и Россия не могла остаться в стороне. В последние годы россияне стали чаще выбирать керамику ярких цветов и декоративные изделия с впечатляющей графикой. Но с 2010 года обозначилась тенденция, которая становится все очевиднее: вкус к более комфортному стилю и эстетике фьюжн».

Diaz считает, что «сегодня в эту страну поставляется много керамики «под мрамор», особенно теплых цветов, но отмечается и высокий спрос на маленькие форматы, гидравлическую плитку, матовые покрытия. Сейчас любой человек может увидеть в инстаграм или социальной сети Pinterest восхитительную кухню или гостиную отеля в Куала-Лумпуре или дома в Сан-Франциско, и он захочет приобрести материалы (в том числе керамику), которые помогут создать аналогичный дизайн. Это и есть глобализация вкусов, хотя многие славяне продолжают следовать характерным для них эстетическим канонам».

Оксана Родикова из отдела экспорта группы Keraben разделяет мнение, что «с годами ушла мода на оформление, насыщенное золотыми элементами, специальные изделия третьего обжига и многое другое. По нашей статистике сейчас наибольшим спросом пользуется декорирование на квадратный метр, современная и элегантная плитка, не перегруженная деталями, например, стилизованная под обои, в огромном разнообразии узоров, в том числе с эффектом ткани, напоминающим натуральные волокна».

Оксана добавляет, что «с каждым днем все популярнее становятся широкие форматы, актуальные покрытия и менее теплые цвета». «Среди преобладающих тенденций можно назвать плитку, имитирующую обои, смолу, мрамор, ткань, дерево или камень. Испанские продукты всегда ценились на российском рынке и продолжают занимать существенное место. Они более востребованы, чем плитка из России и стран Востока благодаря качеству, дизайну, инновационности и технологиям, которые применяются при производстве продуктов марки Tile of Spain».