Сол Левитт родился в Хартфорде, штат Коннектикут, в сентябре 1928 года и умер в Нью-Йорке в апреле 2007 года. Он был универсальным художником, владел различными техниками рисунка и графики, фотографией. Для реализации отдельных задач он часто использовал и структуры (так он называл свои скульптуры) в качестве преобладающих форм воплощения и передачи своих концепций.
Свою первую стенную роспись Сол выполнил в 1968 году карандашом. После этого он создал еще более 1200 росписей, в которых доминировали форма и цвет, передававшие концептуальные идеи и наполнявшие работы смыслом, как нечто живое и подвижное. Их мнимая простота оказывает огромное визуальное воздействие на зрителя. Левитт часто любил повторять свои же слова из интервью, опубликованным журналом «Автофорум» в 1967 года: «Идеи не должны быть сложными. Большинство успешных идей смехотворно просты, потому что они очевидны».
Его стенные росписи создают иллюзию движения, позволяют зрителю чувствовать себя частью игры форм, вызывающей удивление, и размер этих форм заставляет зрителя смотреть на них и следить за их движением. Следуя такому замыслу визуального воздействия и движения, департамент Art for Transit МТА решил удивить пассажиров станции метро «59-я улица – Цирк Колумба» серией подобных идей «MTA Whirls & Twirls-Estate of Sol LeWitt©» («Вращающиеся вихри MTA – наследие Сола Левитта»). Художник сам, как дирижёр оркестра, руководил работой над этой серией.
Сол Левитт впервые работал с керамикой, что создавало дополнительные трудности. Его идея цветов представляла важную часть концепции и была проста и понятна, но керамика не точно передаёт оттенки цветов. Более того, при использовании других шаблонов, переносе их на керамогранит и глазуровании, получались цвета, на несколько оттенков отличающиеся от задумки.
Тем не менее, в соответствии с миссией Alcalagres, было проведено множество проб цвета, так что MTA и г-н Левитт смогли добиться воплощения своих идей. Благодаря успешному сотрудничеству MTA, ассистентов художника и представителей Alcalagres, в 2006 году при посещении фабрики Camarma в Esteruelas результаты работы были утверждены.
Господин Левитт скончался в 2007 году, так и не увидев завершённую работу. Но MTA и семья художника были довольны готовой композицией. Она воплотила замыслы художника, была инсталлирована на стене станции метро, и представлена летом 2009 года. Эта работа заняла площадь около 100 кв.м. на передней стене фойе станции, удивляя пассажиров вспышкой закрученных цветов, приглашая зрителя идти вперед и вызывая душевный подъем.
В работе использованы 6 цветов: красный, пурпурный, синий, зеленый, желтый и оранжевый в простых геометрических формах, которые связаны в бесконечную цепь. Она змеится и скользит полосами, одна над другой, вдоль стены. Это простые и динамичные формы и цвета, которые таят в себе невероятную визуальную мощь и заставляют зрителя ощущать себя частью произведения.
Alcalagres благодарит MTA и семью г-на Левитта за доверие в создании столь неординарного художественного проекта, этого посмертного произведения. Компания особенно признательна, что она была выбрана из сотен других национальных и зарубежных компаний по производству керамики, что стало для нее большой честью и огромной гордостью.