Манфред Хеггер родился в 1946 году. Он изучал архитектуру в 1967 – 1976 годах в туттгартском университете, инженерное дело в Техническом университете Берлина, Планирование строительства в Лондонском университете. С 2001 года профессор Хеггер ведет курс Экоэффективного проектирования и строительства в Дармштадтском техническом университете. С 1999года он руководит программой «Устойчивая архитектура будущего», которая реализуется Международным союзом архитекторов (UIA). Хеггер также является президентом Ассоциации HHS Planer + Architekten, цель которой – планирование строительства, благоустройство и застройка городов, программируемое планирование, а также научные изыскания и разработки в этих областях.

Профессор Хеггер специализируется на материалах, обеспечивающих эффективное использование энергоресурсов и устойчивое развитие в строительстве.

Какое мнение сложилось в Германии об испанской керамике?
Могу ответить только от своего имени. Традиционная испанская плитка ассоциируется у меня со средиземноморской культурой, со свежестью и теплотой средиземноморья, разнообразием продукции преимущественно сельского типа. С другой стороны, я также заметил, что керамика широко используется в современной испанской архитектуре, будь то в стиле минимализма или в сверхэкспрессивных интерьерах.

Считаете ли вы, что испанскую керамику можно использовать в широкомасштабных проектах, как это происходит в Испании, в таких проектах, как рынок «Санта - Каталина» в Барселоне или Испанский павильон ЭКСПО Сарагоса 2008?
Я считаю, что есть такой потенциал. Продукция должна разрабатываться, рекламироваться и реализовываться с расчетом на потребности архитектора в большей степени, чем на непосредственное удовлетворение потребительского вкуса.

Вы – специалист по экоэффективной архитектуре. Каково место керамики по сравнению с другими материалами с этой точки зрения?
Керамическая плитка изготовляется из натурального сырья. Ввиду необходимости обжига изготовление керамических изделий требует очень больших энергетических затрат и связано с выбросами в атмосферу, хотя предприятия используют сейчас более эффективные технологии, сокращающие эти выбросы до минимума. С другой стороны, плитка из керамики имеет преимущество прочности, в особенности по сравнению с другими материалами, используемыми для облицовки стен и укладки полов. Хороший неустаревающий дизайн в сочетании с физической износостойкостью продукта может с лихвой компенсировать некоторые экологические недостатки. В частности, светлые блестящие изделия могут значительно продлить использование дневного света, сократить потребность в искусственном электрическом освещении.

Заметны ли какие-нибудь изменения в использовании керамической плитки?
Что касается керамической плитки, как материала для облицовки фасадов, то такое использование распространяется все шире. В этом контексте я считаю, что существуют очень хорошие перспективы развития в случае применения правильных технологий. Новые виды продукции, такие как тонкие керамические плиты большого формата, открывают новые, весьма интересные возможности для применения на полах и стенах, и даже в предметах декора.

В каком направлении должна развиваться керамическая промышленность?
Практически неограниченные возможности даёт керамика для оформления пространств, от изразцов до имитации натурального камня. Это применение кажется мне очень перспективным. Самое важное тут – индивидуальность. Я имею в виду возврат к неповторимой индивидуальности природного материала в сочетании с точностью форматов и стыков, возможностями контролировать блеск и эффекты отражения, вносить случайные эффекты, связанные с обжигом.

Как преподаватель включаете ли вы керамическую плитку в программу для будущих немецких архитекторов? Если да, то как воспринимают учащиеся эти сведения?
Естественно, говоря о дизайне, планировании строительства, выборе строительных материалов, мы затрагиваем тему керамики. Студенты архитектурных факультетов знают керамическую плитку и как строительный материал, и как инструмент дизайна. Необычные и инновационные решения пока продвигаются медленнее. Кафедры, конкурсы и информационные материалы для архитекторов и студентов могли бы способствовать развитию творческого воображения для более широкого использования керамической плитки как инструмента архитектурного дизайна.

Что вы думаете о сети кафедр керамики при Высших архитектурных академиях Испании, которая организована по инициативе ассоциации ASCER? Кажется ли вам целесообразным организация таких кафедр за пределами Испании?
Прежде всего, мы должны с удовлетворением отметить сотрудничество высших учебных заведений с промышленностью. В особенности, когда оно служит, как в данном случае, расширению творческих и инновационных возможностей будущих архитекторов. Эта сеть представляет прекрасную возможность включить в теоретические учебные программы семинары о керамической плитке и ей практическом применении. Поэтому, расширение такого опыта за пределами Испании представляется мне целесообразным.

Источник - Ceraspaña www.spaintiles.info

керамическая плитка главная