В этом году японская культура господствует на Cersaie благодаря марке Peronda и новой концепции стенда для представления новинок, разработанной специалистами компании Empaperart.
Empaperart специализируется на смешении дизайна интерьеров и разработке продуктов в технике бумажного моделирования. Проект создания экспозиционного пространства для Peronda Ceramicas получил название «Маленький уголок Японии». Его вдохновили главные японские улицы и традиции. Основной темой стали самые популярные символы этой культуры: сакура и праздник ее цветения, Ханами, когда тысячи жителей страны и туристов посещают парки и сады, чтобы насладиться уникальным явлением природы.
На площади в 300 кв.м. последние тенденции производителя керамической плитки представлены с использованием разных техник paper art. Уникальный симбиоз, цель которого, как и в Японии, привлечь многочисленных посетителей, приходящих в эти дни на самую престижную выставку керамического сектора.
Empaperart разработала дизайн стенда на базе эфемерной передвижной конструкции, которую группа Peronda обновляет для каждой кампании. Наружная отделка выполнена из картонных панелей компании Reboard. Этот материал выбран из-за своей экологичности, легкости и высокой устойчивости. На его поверхности изображены разные сцены на японских улицах. На входе внутрь экспозиционного пространства расположен внушительный макет сакуры в полном цвету.
Инсталляция сакуры выполнена вручную при помощи техники вырезания фигур из бумаги в той же форме и оттенках, что и настоящие ветви этого дерева. Посетителя окружают 10 000 листьев — впечатляющее зрелище, мысленно переносящее в эту восточную страну.
Внутри инсталляции Peronda представляет свои продукты в гармонии с остальными элементами декора, мебели и внутренними конструкциями из картона, воссоздавая элегантные японские пространства: горячие термальные источники Онсэн, традиционный очаг для обогрева и приготовления еды Ирори, а также популярные типичные бары Идзакая. Каждая деталь тщательно продумана.
Помимо бумажного моделирования эта культура тесно связана с искусством живописи и анимации. Поэтому особое место при оформлении 60 метров поверхности стенда отведено иллюстрациям, выполненным при помощи акварели и нанесенным цифровым способом на картон широкого формата. Empaperart поручила эту работу художнице Belen Segarra, которая создала характерный стиль, изобразив японские дома, лавки, бамбук, храмы, а также журавлей и мифических драконов. Дизайн задней части стенда разработал Francisco Segarra. В этой зоне публике представлен традиционный рыбный рынок Цукидзи.
Поразительная концепция экспозиции увидит свет на Cersaie, а затем будет показана и на других выставках сектора, в том числе на Cevisama 2017. Она стала результатом сотрудничества группы Peronda и команды Empaperart. Проект, объединивший плитку и бумагу, может стать образцом эфемерной архитектуры и дизайна для керамического сектора.
Бумажное моделирование от Empaperart впервые было представлено на итальянской выставке в 2014 году в сотрудничестве с Argenta Ceramica. Кроме того, компания делала инсталляцию для пространства Trans/hitos.