Генеральный директор Roca Tiles Domingo Colomo дал интервью порталу Elperiodicodelazulejo. Компания является европейским подразделением мексиканской группы Lamosa, которая занимается выпуском и продажей облицовочных покрытий, работая свыше ста тридцати лет в секторе строительных материалов. Второй мировой производитель керамики стремится стать эталоном в Европе благодаря продуктам марки Roca Tiles.

Доминго Коломо, генеральный директор Roca Tiles, у входа в демонстрационный зал фирмы в Валь-д'Уиксо (Кастельон)
— Доминго Коломо, генеральный директор Roca Tiles, у входа в демонстрационный зал фирмы в Валь-д'Уиксо (Кастельон)

- После того, как бренд приобрела группа Lamosa, каков сейчас объем производства плитки Roca на фабрике Cerámicas Belcaire?

В настоящее время нам приходится приспосабливаться к новым реалиям рынка, и группа проводит мощную инвестиционную политику, которая уже находит отражение в реализации конкретных проектов, например, стоит упомянуть недавний запуск на фабрике в Валь-де-Ушо линии по изготовлению ректифицированной и полированной плитки формата 60x120 см с производительностью 90 тыс.кв.м в месяц. Это связано с ростом спроса на продукты такого типа, в том числе на керамический мрамор с ярким блеском. 

Какое значение имеет бренд Roca Tiles для группы Lamosa?

- Какое значение имеет бренд Roca Tiles для группы Lamosa?

Фабрика Cerámicas Belcaire, принадлежащая компании Roca Tiles, существует с 1998 года. Как известно, она специализируется на выпуске гладких керамических продуктов с применением ультрасовременных технологий и процессов, объединяющих инновации, экологичность и дизайнерский подход.

Производственный центр Belcaire всегда был и остается ключевым для группы Lamosa. Он считается главным активом в соответствии со стратегией роста, которая направлена на максимальный охват Испании, Европы и других важнейших рынков для Кастельона, например, Среднего Востока.

Что думает руководство Roca Tiles о сложном положении в области энергетики и текущей экономической ситуации?

- Что думает руководство Roca Tiles о сложном положении в области энергетики и текущей экономической ситуации?

В нашем секторе потребляется много энергии, поэтому мы озабочены высоким уровнем цен. Сюда добавляются трудности с добычей сырья и закрытие некоторых рынков. Все это вынуждает предприятия керамического кластера принимать меры по достижению экономической устойчивости, например, останавливать производства или прибегать к программе ERTE (временное регулирование занятости).

В данных обстоятельствах становится очевидна значимость исследовательской и инновационной деятельности, которую мы ведем в компании с целью снижения объемов необходимого сырья и минимизации воздействия на окружающую среду.

Каким образом Roca Tiles затрагивают энергетические и экономические проблемы?

- Каким образом Roca Tiles затрагивают энергетические и экономические проблемы?

Прежде всего, заметно влияние на рост энергетических затрат в себестоимости продукции, поэтому нам пришлось обновить тарифы, чтобы сохранить устойчивость бизнеса и продолжить обслуживание клиентов.

- Какие меры вы предпринимаете?

Мы разрабатываем инновационные и экологичные мероприятия, которые представляют собой инструменты для сокращения энергетических затрат: альтернативные источники энергии, оптимизация сырья и процессов. В среднесрочной перспективе мы планируем установку солнечных панелей на крыше фабрики в Валь-де-Ушо, что помимо прочего приведет к снижению углеродного следа и использованию чистой энергии.

Если говорить о производстве, упаковке и транспортировке, то вместе с командой технического отдела мы трудимся над уменьшением толщины плитки без ухудшения качества и технических характеристик моделей, чтобы оптимизировать жизненный цикл продукта, уплотнить упаковку и сэкономить на перевозке за счет веса.

Мы ориентированы на внедрение инноваций, чтобы оптимизировать ресурсы и предоставлять выгоды для наших клиентов. Мы являемся одним из немногих предприятий Кастельона, кто производит плитку толщиной всего 8,7 мм. Для потребителей преимущество заключается в возможности модульной укладки моделей коллекций и комбинировании материалов одной толщины.

Кроме того, Roca Tiles открыла «умный» магазин, который помогает с выбором, адаптируясь к покупательским привычкам на основе часто встречающихся запросов. Это наш способ стать более гибкими и эффективными в плане спроса.

Кроме того, Roca Tiles открыла «умный» магазин, который помогает с выбором, адаптируясь к покупательским привычкам на основе часто встречающихся запросов

- Несмотря на неопределенность, каковы ваши ожидания от будущего?

В настоящий момент мы всем сектором стараемся смягчить вторичные эффекты, вызванные сложившейся ситуацией, прежде всего, чтобы гарантировать экономическую устойчивость. Поэтому в группе Lamosa подготовлен инвестиционный план, который будет реализовываться по мере того, как позволят обстоятельства.

Нам оказывают поддержку фабрики, расположенные в Бразилии и других странах, чтобы выпускать уникальные продукты, например, тонкую плитку 120x120 см или широкоформатные коллекции 120x250 см. Мы понимаем бизнес как совместную работу всех предприятий группы.